Отправлено Евгений 19:53:32 24/10/2000в ответ на: Re (6): Вопрос. И. Кузьмину, отправлено Игорь Кузьмин 18:56:03 24/10/2000>>> >>> Евгений, если я правильно понял вопрос (в чем я сомневаюсь), то нет, не считаю. Как не считаю, что изменение формы крещения в особых случаях и отсутствие крещения в видимой церкви (мученической кровью) тоже в особых случаях лишает спасения. Здесь тоже есть «противоречия» правилам. И небольшое пояснение. >> >> В крещении мученической кровью нет никакого «противоречия» (в кавычках или без) правилам потому, что это не правило, а исключение. А в нашем случае речь идет о двух правилах: 46-м Апостольском и 95-м 6-го Вселенского. Вы ответили, но очень односложно. >> >> Я по-прежнему не понимаю, каким образом, по-Вашему, следующие определения не противоречат друг другу. >> >> >> 46 Апост. правило. «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». >> >> 95-е 6-го Вс. собора. «Несториан и севириан принимаем через исповедание веры». >> >> Отцы 6-го Вселенского принимают крещение еретиков (так они их и называют еретиками) несториан и монофизитов, требуя от них лишь исповедания веры. Каким образом они не попадают под действие 46-го Ап. правила, повелевающего принявших крещение еретиков извергнуть? > > Евгений, почему Вы принятие Церковью неперекрещивая отдельных еретиков (всех чинов) приравниваете (безосновательно) к «принятию их крещения», т.е. признанию свв. отцами 6 Вс. Собора Таинства Крещения еретиков (ведь по другому Вашу цитату и не прочесть). Да причем здесь признание Таинства Крещения? Речь в обоих правилах идет о принятии еретиков с перекрещиванием или без оного, а не о признании Таинства Крещения. Почему 46-е правило повелевает извергать принявших еретиков без перекрещивания, а 95-е несториан и монофизитов принимает без перекрещивания. Вопрос уже упрощен до предела, и я не вижу, почему бы нам после недельных препирательств на него не ответить. > Конечно, Евгений, Вы можете вновь сослаться на дословное цитирование 1 правила Вас. Великого, о «приятии» крещения раскольников и самочинников. В таком случае, я могу лишь вновь сослаться на того же свт. Вас. Великого: > «И потому, кто без изследования упорно будет останавливаться на голой букве, держась перваго, представляющагося ему смысла, тот вдается в иудейския бабьи басни». > Затем, св. Афанасий, архиепископ Александрийский, говорит. Его творения, часть 4: > «Здесь кстати привести апостольское слово: »Писмя убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3, 6), ибо если в Божественных Писаниях будем разуметь буквально, то впадем в нечестивыя хулы". > Иосифа Волоколамского, слово одиннадцатое, стр. 407. Св. отец говорит: > «Многа убо от божественных писаний, по писмени разумевают, но плоды духа истязовати со многим опасньством, скровенныя в божественных писаниих: сего убо дух живит, неразсуждая же сия, но по писмени разумеваяй: сего убо писмя умерщвляет. Того ради во многия ереси впадают». Если Вы все это приводите к тому, чтобы предложить: «давайте не будем воспринимать 95-е правило буквально, а 46-е будем, или давайте не будем обращать на него внимания, или его содержание уже давно устарело» и прочая, то давайте это обсудим. Если нет, то Ваше замечание справедливо, но к делу не относится.
- Re (8): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:09:48 24.10.2000 (11)
- Re (9): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:01:14 25.10.2000 (10)
- Re (10): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:53:17 25.10.2000 (9)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]