Отправлено Игорь Кузьмин 23:08:35 24/10/2000в ответ на: Re (7): Вопрос. И. Кузьмину, отправлено Евгений 19:53:32 24/10/2000>>>> >>>> Евгений, если я правильно понял вопрос (в чем я сомневаюсь), то нет, не считаю. Как не считаю, что изменение формы крещения в особых случаях и отсутствие крещения в видимой церкви (мученической кровью) тоже в особых случаях лишает спасения. Здесь тоже есть «противоречия» правилам. И небольшое пояснение. >>> >>> В крещении мученической кровью нет никакого «противоречия» (в кавычках или без) правилам потому, что это не правило, а исключение. А в нашем случае речь идет о двух правилах: 46-м Апостольском и 95-м 6-го Вселенского. Вы ответили, но очень односложно. >>> >>> Я по-прежнему не понимаю, каким образом, по-Вашему, следующие определения не противоречат друг другу. >>> >>> >>> 46 Апост. правило. «Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть верному с неверным». >>> >>> 95-е 6-го Вс. собора. «Несториан и севириан принимаем через исповедание веры». >>> >>> Отцы 6-го Вселенского принимают крещение еретиков (так они их и называют еретиками) несториан и монофизитов, требуя от них лишь исповедания веры. Каким образом они не попадают под действие 46-го Ап. правила, повелевающего принявших крещение еретиков извергнуть? >> > >> Евгений, почему Вы принятие Церковью неперекрещивая отдельных еретиков (всех чинов) приравниваете (безосновательно) к «принятию их крещения», т.е. признанию свв. отцами 6 Вс. Собора Таинства Крещения еретиков (ведь по другому Вашу цитату и не прочесть). > > Да причем здесь признание Таинства Крещения? Речь в обоих правилах идет о принятии еретиков с перекрещиванием или без оного, а не о признании Таинства Крещения. Почему 46-е правило повелевает извергать принявших еретиков без перекрещивания, а 95-е несториан и монофизитов принимает без перекрещивания. Вопрос уже упрощен до предела, и я не вижу, почему бы нам после недельных препирательств на него не ответить. Я уже в который раз отвечаю, только видимо Вас это не устраивает. Хотя для меня все понятно. Принимать еретиков в соответствии с разными, сохраняющимися в разных церквях, практиками без перекрещивания возможно (причины я описал прежде), а вот признавать СПАСИТЕЛЬНЫМ крещение еретиков нельзя. По-моему в 46 правиле и так все ясно, даже не читая толкований. Ведь речь там о духовной направленности приняших еретиков и их жертву не перекрещивая, т. е. о ПРИЗНАНИИ крещении и жертвы у еретиков, а потом уже их принявших. О соблазне для верных, что епископ или пресвитер единомыслен с еретиками. Об этом же и толкователи говорят. Снаружи действия (чиноприем) похожи, но суть то различна. И потом ведь это правило (46) лишь основание для суда над провинившимся, а решает Духовный суд Церкви. Здесь вот Церковь и судит о духовном состоянии провинившегося и решает вопрос о наказании. Но, впрочем, Евгений, Вы сами желаете дать ответ. Ну что ж я буду рад услышать, а заодно и узнать чего же Вы от меня так упорно добиваетесь. Простите меня за непонятливость. С уважением, Игорь.
- Re (9): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 13:01:14 25.10.2000 (10)
- Re (10): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:53:17 25.10.2000 (9)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]