[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Юрий Аммосов 22:53:17 25/10/2000
в ответ на:
Re (9): Три базовых факта о славянах, отправлено
Taras Tikhomirov 22:48:54 25/10/2000
>> Тогда молодость = новизна? > А старость = ветхость? Это не ко мне, а к вам вопрос. :) >> Странноватая цитата, ну да неважно. Общий смысл-то послания в чем? Что если не будешь вести себя как православный царь, погибнешь, как те два рима погибли. И с тобой придет конец православию вообще. >> Вы обстоятельства появления послания помните? > Все совершенно верно. Рим впал в ересь папизма и обратился к франкам (короновав себе Чарльза Великого в Императоры в 800 году). Тут ясно, что не православие Рим погубило. Константинополь же докатился до двойственности стандартов в религии через избыточное желание оматериализовать Царство Небесное во всех формах и проявлениях жизни. Ну а в 1511 году Филофей призывал Царя учесть ошибки первых двух Римов и объединять все христианские царства вокруг себя, ибо «четвертому Риму не быть, и царство в другие руки не перейдет по слову Божиему.» По-моему сказано скорее в наставление, чем в осуждение. Пророчество в этих словах также явно усматривается. А с чем вы у меня не согласны тогда? > А, к стати: Осуждение = наставление = пророчество ? :-) Не думаю. > Главное: смысл здесь в том, что по воле Божией и «глухая провинция» центром становиться, да еще таким, который уже не прейдет. Об этом мы должны помнить в смирении, чтобы не возгордиться как иудеи или, к примеру, папа римский. Последствия же ясны. Ну как вы понимаете, Филофей это считал не привилегией, а шансом. Которого надо быть достойным. В связи с чем вопрос, а была ли Москва оным третьим римом хоть когда-нибудь, или же эта дезидерата так и не реализовалась.
Ответы и комментарии: