Отправлено Игорь Кузьмин 22:59:09 25/10/2000в ответ на: Re (9): Вопрос. И. Кузьмину, отправлено Евгений 13:15:20 25/10/2000>>> Да причем здесь признание Таинства Крещения? Речь в обоих правилах идет о принятии еретиков с перекрещиванием или без оного, а не о признании Таинства Крещения. Почему 46-е правило повелевает извергать принявших еретиков без перекрещивания, а 95-е несториан и монофизитов принимает без перекрещивания. Вопрос уже упрощен до предела, и я не вижу, почему бы нам после недельных препирательств на него не ответить. >> >> Я уже в который раз отвечаю, только видимо Вас это не устраивает. > > Непонятлив, видимо, я, потому что прямого ответа никак не уловлю. ТОоько намеки. Один раз (в предыдущем сообщении) я уловил один намек вроде того, что нельзя подходить к правилам буквально. Я переспросил, но Вы этого не подтвердили. > > >> Хотя для меня все понятно. Принимать еретиков в соответствии с разными, сохраняющимися в разных церквях, практиками без перекрещивания возможно (причины я описал прежде) > > За неимением другого ответа остановимся на этом. То есть, по-Вашему, 46-е и 95-е правила все-таки носят разный смысл, то есть противоречат друг другу. Но в этом нет ничего страшного, так как это отражает различные, сложившиеся в разных церквях, практики чиноприема. Правильно ли я понял Вашу мысль? > > Я потому так упорно останавливаюсь на этом вопросе, что считаю нужным рассуждать в таком сложном вопросе последовательно. Без этого Вы приведете мне одни цитаты, я Вам другие, и на этом наше обсуждение совершенно бесплодное закончится. А у читающих останется впечатление, что разные цитаты просто противоречат друг другу и все, а на самом деле это не так. Мне совершенно непонятны Ваши, Евгений, замечания и их цель. Я бы попросил, кого-нибудь из участников форума, кому интересна наша дискуссия, например, Алексея Чумакова, пожалуйста, ответить: действительно ли мои объяснения непонятны. И в чем заключается суть вопрошаний Евгения. Может быть живой, а не абстрактный, участник форума прояснит для меня ситуацию. Ну и на всякий случай, попробую, в очередной раз, «что-то» объяснить. Максимально упрощенно (лишь для сути). Если священник будет молиться вместе с человеком, крещенным вне Истинной Церкви, или участвовать с ним в Евхаристии и это будет происходить не после того, как еретик отречется от своего заблуждения и изъявит желание присоединится к Истинной Церкви, то такой священник должен подвергнутся извержению. Т. к. он не различает истинной веры и поэтому не может быть пастырем. Более прямо говорится в Кормчей: «Епископ, или пресвитер, или диакон, аще не ПОХУЛЯЕТ НИ РУГАЕТСЯ еретическому крещению, но приемлет крещенного от сих, или приносимая от них на жертву; сиречь на службу приемлет, таковый да извержется из сана». Таков смысл 46 и др., сродных с ним, ап. правил. Смысл 95 правила привести к истинной вере и Церкви заблуждающихся, находящихся вне Церкви, некоторых без перекрещивания (ради причин, которые я описывал ранее). Т. е. цель 46 правила оградить Церковь от смешения с еретиками, которые несут в себе «дух сатанин» своих лжеучений. И цель 95 правила – оградить Церковь от ересей и лжеучений. Хотя по букве этого правила (95) и «смешиваются» верные с некрещенными в Истинной Церкви еретиками, но «духа сатанина» в еретиках уже нет (хотя бы внешне, для верных). Поэтому никаких противоречий между данными правилами по духу их я не вижу. Различная практика приема отдельных еретиков к этому не имеет никакого отношения, потому как принималась ради церковного мира с теми, кто, на мой взгляд, держался чересчур ревностно своих церковных практик принятия еретиков, тем самым создавая много недоуменных вопросов (напр. письмо свт. Дионисия). И совершенно правильно поступил всероссийский собор под председательством патриарха Филарета, когда узаконил и ввел в Требник единую практику принятия всех еретиков, согласную с свт. Киприаном Карфагенским: «Да уведят все людие всея российския земли яко вси еретики, различных еретических вер, не имут права святаго крещения, еже водою и Духом святым. И того ради oт всех еретических вер различных приходящих к православию, хриcтианскаго закона, подобает совершенно креcтити, святым крещением». «И сея ради вины (в субботу постятся) подобает убо и oт римския веры, и oт всех oт различных еретических вер приходящих, к нашей православней истинней вере, греческаго закона, совершенно креcтити: понеже убо еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение». «И того ради и римлян подобает креcтити, и oт всех различных еретических вер таковых приходящих к нашей православней истинней хриcтианстей вере греческаго закона, совершенно креcтити: понеже убо еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение». С терпением и надеждой на понимание, Игорь.
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял... Евгений 20:32:43 26.10.2000 (1)
- И. Кузьмину. Правильно ли я понял Ваши ответы... Евгений 20:34:02 26.10.2000 (0)
- Re (11): Вопрос. И. Кузьмину Евгений 12:01:20 26.10.2000 (6)
- Re (12): Вопрос. И. Кузьмину Игорь Кузьмин 22:13:35 26.10.2000 (5)
- Последний очень короткий вопрос... Евгений 14:09:24 27.10.2000 (4)
- Re: Последний очень короткий вопрос... Игорь Кузьмин 19:37:52 29.10.2000 (3)
- Киприаниты и 6-й Вселенский собор Евгений 15:38:15 01.11.2000 (0)
- Киприановское мнение что и раскольников надо также всех перекрещивать (-) Алексей Чумаков 20:06:10 29.10.2000 (1)
- Re: Я подразумевал всех. Меня интересуют догматические основания неперекрещивания, т.е. о... Игорь Кузьмин 18:23:01 30.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]