Re (2): Третий Рим


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Taras Tikhomirov 23:32:28 25/10/2000
в ответ на: Re: Третий Рим, отправлено Юрий Аммосов 23:16:34 25/10/2000
 
>> Не хочу вступать в юридически-пустословные диспуты по поводу критериев определения «Третий Рим». По вере же считаю, что да, в духовном смысле Москва стала и остается этим Третьим Римом. Страна позволившая Православию не только выжить, окрепнуть, но еще и Слову Божиему быть проповедану во всех концах вселенной, по праву может называться Третьим Римом. Нет у меня с этим определением никаких проблем. Другой Православной Церкви, которая по своей значимости, или «по плодам своим», сегодня может быть сопоставлена с Российской, нет. Нет оснований верить, что будет. Как вы думаете?
 
>
 
> Думаю, что есть проблема. После свт. Николая Японского что-то не очень мы проповедовали во всех концах — наоборот, и у себя не проповедуем... И это постыдно весьма.
 
>
 
 
После св. Николая еще и века не прошло. Но главное-то, что Слово Божие теперь все услышали. Япония, как вы наверное очень хорошо знаете, была последней религиозно закрытой страной из древних культур, так сказать. Теперь же там тысячи Православных. В отношение же теперяшнего времени — пора нам всем на книгу Апокалипсиса поглядывать. Хоть Церковь и «не одолеют врата адовы», антихрист и со святыми будет сражаться: «И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят.» (Откр. 11:7,8) Поэтому проблема приостановки Евангелизации, это не только проблема славянских народов. Это проблема всемирная.    


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]