[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков 21:12:15 26/10/2000
в ответ на:
О коптах, отправлено
Taras Tikhomirov 18:38:03 26/10/2000
> К стати я тут просматривал «коптские» странички на интернете, где копты утверждают, что «недопоняли» их во время христологических диспутов. Говорят, что мол из-за «политических» соображений спор получился. Александрия де конкуренцию Константинополю составила. А двойственность природ Христа они совершенно также понимают, как и Православные. Политика действительно сыграла большую роль в тогдашних делах, еще с 3 Всел. Собора. Но, как говорится, мухи отдельно, и котлеты отдельно: двойственность природ Христа они как раз и не также понимают. Вернее, «понять» Таинство Боговоплощения конечно нельзя, но можно оградиться от неправильного понимания, еретического. Они категорически не принимают определений Халкидонского собора, хотя в последнее время и заявляют что вера, дескать, та же самая у них и без всякого Собора. Но при ближайшем рассмотрении оказывается что не так (хотя многие, как православные так и копты никак по своей фразеологии не отличаются следствие богословского невежества, этакий фундаментальный экуменизьм). Коптов много в Америке, есть несколько епархий и епископов. Церкви очень хорошо и правильно организованы, хорошо поставлена приходская жизнь, есть монастыри, духовенство всё бородатое и ходящее всюду в рясах, календарь тоже вроде Юлианского. Литургически очень консервативны но при этом легко переходят на английский язык. В общем и целом, выглядят существенно здоровее многих православных епархий. >Но вопрос не об этом. > > Может ли Православный храм допускать коптов для ихней литургии на своем алтаре? Остается ли алтарь неоскверненным после них? Или после их служб надо алтарь заново освящать? Это нередкое явление с Америке, где часто не хватает храмов и православным и коптам призодится искать временного пристанища. Тогда где только не служат: куда пустят. В некоторых местах копты или эфиопы находят пристанище в православных храмах, служа свою литургию на дополнительном, приставном алтаре. В свое время был скандал в Свято Троицком монастыре, когда архиеп. Аверкий (Таушев) допускал коптов служить литургию в нижнем храме. Что касается «осквернения» и переосвящения, то это вряд ли происходит там, где коптов допускают служить иначе вряд ли бы и допускали. Кроме того, местами и копты и эфиопы и армяне присоединяются к православным приходам, считая и себя православными опять таки, к этому делу нет единого подхода.
Ответы и комментарии: