Re (2): Знакомства и брак


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фамарь 04:06:07 28/10/2000
в ответ на: Re: Знакомства и брак, отправлено Лев Тихонов 22:56:32 26/10/2000
 
>>> По всякому бывает. У меня есть знакомый, который , насколько мне известно, женился по рекомендации о. Артемия Владимирова. Священником даже стал, а с женой они потом разошлись...
 
>>
 
>> Да, грустная история. Ведь если священник разводится, то его, кажется, от богослужения отстраняют.
 
>
 
>
 
> Это если он сам выгоняет жену по «аскетическим» соображениям. А если жена, которая была согласна на его рукоположение, его бросает — то греха никакого нет. Например, нынешнего Патриарха нашего тоже бросила в свое время жена — впрочим, я не уверен, что после рукоположения во священники, а не в связи с его намерением принять сан.
 
>
 
А если жена от него уходит из-за того, что жить с ним невозможно? Пьет, например, избивает ее и детей?
 
Видите ли, достаточным основанием для церковного развода является прелюбодеяние одной из сторон. Так вот, представьте себе батюшку, которого очень любит приход, который говорит прекрасные проповеди, является прекрасным исповедником и т.д., но дома — пьяница, семейный деспот. Его матушка — глубоко верующая женщина, но жить с ним не может (детишек жалко). Матушка живет отдельно, батюшка заводит себе новую «матушку» (официально состоя в браке с первой). Так вот, матушка (в смысле, настоящая), быть может, развелась бы с ним, да только, указав причиной развода прелюбодеяние, она бы «потопила» его. За смертный грех, если не ошибаюсь, священник извергается из сана. А на приходе его любят (прямо как в анекдоте: «священник-то ты хороший, человек — некудышный»). Не хочет. Жалеет. Да и духовник не благословляет. Как Вам такой расклад?
 
 
>> По крайней мере, если человек развелся до рукоположения, то рукополагать его могут только в качестве исключения, по решению епископа.
 
>
 
> Все зависит от того, по чьей инициативе проихошел развод. Если по инициативе недостаточно верующей жены, а сам человек готов нести крест безбрачия — то епископы обычно рукополагают таких.
 
>
 
Почему же сразу жена недостаточно верующая? Женщина — всегда крайняя?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]