А что ж на духовника теперь киваете?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 14:47:24 28/10/2000
в ответ на: Re (2): Знакомства и брак, отправлено Фамарь 04:06:07 28/10/2000
 
> А если жена от него уходит из-за того, что жить с ним невозможно? Пьет, например, избивает ее и детей?
 
> Видите ли, достаточным основанием для церковного развода является прелюбодеяние одной из сторон. Так вот, представьте себе батюшку, которого очень любит приход, который говорит прекрасные проповеди, является прекрасным исповедником и т.д., но дома — пьяница, семейный деспот. Его матушка — глубоко верующая женщина, но жить с ним не может (детишек жалко). Матушка живет отдельно, батюшка заводит себе новую «матушку» (официально состоя в браке с первой). Так вот, матушка (в смысле, настоящая), быть может, развелась бы с ним, да только, указав причиной развода прелюбодеяние, она бы «потопила» его. За смертный грех, если не ошибаюсь, священник извергается из сана. А на приходе его любят (прямо как в анекдоте: «священник-то ты хороший, человек — некудышный»). Не хочет. Жалеет. Да и духовник не благословляет. Как Вам такой расклад?
 
 
 
Ведь сами же писали, что голос духовника для вас не имеет решающего значения. Хотите — слушайте духовника, хотите — нет. Ответственность за то, что она в данном случае духовнику послушна — на ней самой. Если бы всегда была послушна, да духовнику бы доверяла — не плакалась бы подругам на свою горькую долю, проистекающую от такого послушания. А раз до конца не доверяет — то, значит, она делает то, что сама хочет, лишь перекладывает ответственность на духовника.
 
 
Я не духовник, но считаю, что для блага церковного попа того надо гнать в шею. И поведение его супруги — свидетельство о том, что она больше любит непутевого мужа, чем Церковь. А духовник, может, потому и не благословляет, что после развода и расстрижения того попа дама та пойдет и наложит на себя руки.
 
 
 
>>> По крайней мере, если человек развелся до рукоположения, то рукополагать его могут только в качестве исключения, по решению епископа.
 
>>
 
>> Все зависит от того, по чьей инициативе проихошел развод. Если по инициативе недостаточно верующей жены, а сам человек готов нести крест безбрачия — то епископы обычно рукополагают таких.
 
>>
 
> Почему же сразу жена недостаточно верующая? Женщина — всегда крайняя?
 
 
Мы говорим о случае, когда жена уходит от ставленника. Вы считаете, что это происходит из-за избытка веры?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]