Отправлено Лев Тихонов 14:47:24 28/10/2000в ответ на: Re (2): Знакомства и брак, отправлено Фамарь 04:06:07 28/10/2000> А если жена от него уходит из-за того, что жить с ним невозможно? Пьет, например, избивает ее и детей? > Видите ли, достаточным основанием для церковного развода является прелюбодеяние одной из сторон. Так вот, представьте себе батюшку, которого очень любит приход, который говорит прекрасные проповеди, является прекрасным исповедником и т.д., но дома пьяница, семейный деспот. Его матушка глубоко верующая женщина, но жить с ним не может (детишек жалко). Матушка живет отдельно, батюшка заводит себе новую «матушку» (официально состоя в браке с первой). Так вот, матушка (в смысле, настоящая), быть может, развелась бы с ним, да только, указав причиной развода прелюбодеяние, она бы «потопила» его. За смертный грех, если не ошибаюсь, священник извергается из сана. А на приходе его любят (прямо как в анекдоте: «священник-то ты хороший, человек некудышный»). Не хочет. Жалеет. Да и духовник не благословляет. Как Вам такой расклад? Ведь сами же писали, что голос духовника для вас не имеет решающего значения. Хотите слушайте духовника, хотите нет. Ответственность за то, что она в данном случае духовнику послушна на ней самой. Если бы всегда была послушна, да духовнику бы доверяла не плакалась бы подругам на свою горькую долю, проистекающую от такого послушания. А раз до конца не доверяет то, значит, она делает то, что сама хочет, лишь перекладывает ответственность на духовника. Я не духовник, но считаю, что для блага церковного попа того надо гнать в шею. И поведение его супруги свидетельство о том, что она больше любит непутевого мужа, чем Церковь. А духовник, может, потому и не благословляет, что после развода и расстрижения того попа дама та пойдет и наложит на себя руки. >>> По крайней мере, если человек развелся до рукоположения, то рукополагать его могут только в качестве исключения, по решению епископа. >> >> Все зависит от того, по чьей инициативе проихошел развод. Если по инициативе недостаточно верующей жены, а сам человек готов нести крест безбрачия то епископы обычно рукополагают таких. >> > Почему же сразу жена недостаточно верующая? Женщина всегда крайняя? Мы говорим о случае, когда жена уходит от ставленника. Вы считаете, что это происходит из-за избытка веры?
- случай из жизни а-68 20:55:26 28.10.2000 (14)
- Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться Лев Тихонов 23:29:12 28.10.2000 (10)
- Re: Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться Регент 00:52:44 29.10.2000 (9)
- Re (2): Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться Светлана-Солнышко 07:06:00 29.10.2000 (1)
- Выбор отца Taras Tikhomirov 02:48:37 30.10.2000 (0)
- Re (2): Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться Лев Тихонов 01:37:29 29.10.2000 (6)
- Спасибо. Регент 01:57:25 29.10.2000 (5)
- Re: А ведь некоторые.... Wanderer 02:13:43 29.10.2000 (3)
- У этих рассказов двоякая роль, и относиться к ним нужно по-разному Лев Тихонов 02:46:53 29.10.2000 (2)
- Да я таких попов видела Светлана-Солнышко 07:19:30 29.10.2000 (1)
- Хорошо бы себе удивляться, а не таким-сяким попам Лев Тихонов 12:17:22 29.10.2000 (0)
- Re: Спасибо. Лев Тихонов 02:27:13 29.10.2000 (0)
- Re: случай из жизни послушник Александр 22:32:03 28.10.2000 (2)
- Re (2): случай из жизни Анахоретъ 19:55:56 29.10.2000 (1)
- Спасибо! послушник Александр 01:12:15 30.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]