Re (2): Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 01:52:11 29/10/2000
в ответ на: Re: Нечего к кому попало в духовные дочери подаваться, отправлено Регент 00:54:24 29/10/2000
 
>>Почему же иные с таким легкомыслием относятся к выбору духовников?
 
>
 
> Эко лихо Вы, Лев Евгеньевич с новоначальными расправляетесь!
 
>
 
> А ведь это один из самых сложнеых вопросов современной катехизации.
 
>
 
> Да знаете ли Вы, что почити все новокрещенные вообще не ищут духовника. Большинство пришедших в православие делают это либо «за компанию» с близкими друзьями или родственниками, либо в результате сильного житейского стресса.
 
 
А вот я не поступил «за компанию» со своим крестным, которому многим обязан. Хотя к тому было множество предпосылок.
 
 
 
> И вот первый мало-мальски приличный священник, если у него вообще есть какие-то духовные чада, если он первым встретился новообращенному в православие — он-то и становится его духовником. По праву первого священника, принявшего исповедь.
 
 
Ничего подобного. До того, как попасть к своему духовнику, я за полгода успел исповедаться у десятка священников. И в голову мне не пришло записываться к ним в духовные чада.
 
 
 
> А Вы пишете — не пойду к кому попало на исповедь. Это, извините, чистейшее фарисейство — по отношению к тем, кто только-только вступает на духовный путь и доверяет любому человеку, облеченному саном. Ну, почти любому.
 
 
Ну вот это-то и плохо. Никакого греха нет впоследствии по здравом рассуждении исправить ошибку «духовной молодости». Вот только желательно не делать это более одного раза — а то можно увлечься...
 
 
 
> Осмелюсь спросить (чисто риторически): Вы сначала утвердились в православии, затем выбирали духовника, а только затем впервые исповедались и причастились?
 
>
 
> Настаиваю на неответе:)
 
 
 
Да вот представьте себе, что я попал к духовнику через полгода после того, как крестился, причем в результате сознательного выбора (подсказанного промыслительно — но то другой разговор) и нежелания идти к духовнику моего крестного. А уж крестил меня и вовсе некий батюшка, который впоследствии попал в псхушку. Впрочем, тоже не бкз выбора — мой крестный долго искал баптистерий или священника, который согласился бы меня крестить дома в ванне полным погружением, что и произошло.
 
 
 
> Мой преподавательский опыт насчитывает немало случаев, когда ученик (ученица) мне говорил: Я — духовное чадо того-то и того-то. Я, конечно, знаю, что... Но духовника не меняют. Это — предательство.
 
>
 
> А что я отвечу?
 
>
 
> Ваш сабж?
 
 
Я бы не обинуясь ответил так — если совесть подсказывает. Не меньшее предательство ходить и всем рассказывать: «Я, конечно, знаю, что...». Да и смысла нет в таком духовном чадстве.
 
 
С уважением, Левъ.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]