Отправлено Wanderer 02:26:16 29/10/2000в ответ на: Спасибо., отправлено Регент 02:09:37 29/10/2000> А ведь в самом деле приходит человек в церковь, не зная, что такое исповедь, каковы нормы взаимоотношений с духовником. И хорошо, если Божий промысел сразу подарит человеку единственно правильный интуитивно-духовный вектор. > А если нет? А если, как это часто бывает, первое воспринимается как _единственно правильное_? (какое бы оно ни было) > И вот тут случаются либо изуродованные на всю жизнь души, либо человека выбрасывает из церкви. Иногда на всю жизнь. А ведь иные младостарцы используют совершенно недопустимый, на мой взгляд, прием. Они говорят человеку: «У кого ты в последний раз исповедался, тот тебе и духовник, у того ты в послушании» (конечно, таковое произносится вскоре после исповеди у самогО этого батюшки). Один раз мне довелось с таким встретиться самому (но меня не так-то легко было обвести вокруг перста), и несколько раз аналогичные вещи происходили с моими знакомыми. Новоначальные и те, кто понаивнее, принимают это за чистую монету, за некое правило Церкви, и надолго оказываются во власти иерея, тешащего свое любоначалие.
- У этих рассказов двоякая роль, и относиться к ним нужно по-разному Лев Тихонов 02:46:53 29.10.2000 (2)
- Да я таких попов видела Светлана-Солнышко 07:19:30 29.10.2000 (1)
- Хорошо бы себе удивляться, а не таким-сяким попам Лев Тихонов 12:17:22 29.10.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]