Да я таких попов видела


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Светлана-Солнышко 07:27:36 29/10/2000
в ответ на: У этих рассказов двоякая роль, и относиться к ним нужно по-разному, отправлено Лев Тихонов 02:48:58 29/10/2000
 
 
>> А ведь иные младостарцы используют совершенно недопустимый, на мой взгляд, прием. Они говорят человеку: «У кого ты в последний раз исповедался, тот тебе и духовник, у того ты в послушании» (конечно, таковое произносится вскоре после исповеди у самогО этого батюшки).
 
 
> Либо — это совершенно конкретное возбуждение паствы против священноначалия и сеяние недоверия к духовникам. Тогда подобное смакование прискорбных инцидентов есть антицерковная акция и дело дьявольское. Примерно как призыв не выходить из дома и ждать ангела с кормом, чтобы не попасть под машину и под нож к бандитам. Или хуже — как призыв отложить все нужные дела и вместо этого заняться исправлением мироздания, перековкой машин и бандитов, чтобы те подобрели.
 
>
 
> Ясно, что и епископат Церкви нужен, и духовники — тоже нужны. А кто будет говорить иначе, или требовать каких-то революций в Церкви и «ответственности» тех или других перед паствой (вернее перед уполномоченными невесть кем ее представителями) — анафема да будет.
 
>
 
Да никто и не спорит, что духовники нужны, но по-моему, нужен именно нормальный, вменяемый духовник (не тот, конечно, который говорит тебе то, что ты хочешь услышать, а тот, который говорит ПРАВДУ, какая бы она ни была). Я пока искала духовника, видела попов, оскорбляющих отдельных прихожан при всем народе, причем за сови же, поповские ошибки. Или исповедующих таким образом: «Грешен?» «Да....(прихожанин пытается ответить)» Поп широким и чуть угрожающим жестом поднимает епитрахиль и буквально засовывает под нее голову человека. Два слова, и любая исповедь закончена.
 
Я не хочу осуждать этих священнослужителей: они служат как умеют. Это просто по поводу сеяния недоверия. К некоторым священнослужителям недоверия и сеять не надо: они его заслуживают по определению.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]