Отправлено Юрий Аммосов 01:51:38 03/11/2000в ответ на: Новая хронология, туды ее в качель..., отправлено Lux 18:59:26 25/10/2000>>>> Да это ж аксиома славистики! В.Седов, Б.Рыбаков, Л.Нидерле... Славяне выделились из населения восточной Европы в середине 1 тыс. н.э. Первая культура, где чуть-чуть начинают прослеживаться протославянские признаки пшеворская (типичная римская провинциальная культура, кстати). >>> Видимо, мы с Вами славистику в разных вариантах учили. В моем варианте славяне сформировались как самостоятельный этнос в середине I тысячеления ДО НОВОЙ ЭРЫ. >> Ну давайте я вам из Седова найду цитату-другу, что ли, если вы мне не верите... Дойду до дома пришлю. Правда, дома я буду только к воскресенью в лучшем случае... > Это очень жаль. Не хотелось бы ждать до воскресенья с целью прояснить такие важные вопросы. Поехали. Седов Валентин Васильевич. «Древнерусская народность», М. 1999 с. 25. В первые века н.э. славяне заселяли части территорий двух археологических культур: пшеворской... и черняховской.... эти культуры были крупными полиэтническими образорваниями ЮА. Подчеркиваю: части. То есть славяне не тождественны пшеворцам и черняховцам. В Восточной Европе, по Седову, жил целый интернационал племен всех наречий и родов. И это были типичные римские провинциалы. Далее Седов пишет о славяно-иранском симбиозе у черняховцев, из которого образовались анты. Кстати, некоторые исследования вообще оказываются усматривать в антах славян. с.27. В эпоху средневековья славяне вступали далеко не монолитной массой. Территориально они оказались разбросанными... связи между отдельными регионами нередко отсутствовали. Ранее (с.26) Седов пишет, что рубеж средневековья нашествие гуннов, совпавшее с временем ухудшения климата увеличения уровня осадков и трансгрессии Балтийского моря, что вызвало массовое заболачивание Ср-Вост. Европы и массовые миграции населения. Иными словами, культурного единства в раннеславянской Европе не наблюдается. Первыми более-менее определеными славянскими культурами Седов называет две группы, обе датируются 5-6 вв. н.э.: - пеньковскую, она же по Седову анты (славяно-иранцы, а не славяне) (с.27-31), скорее всего будущие хорваты и сербы, а также «хэкающее» население юга России (по В.И.Абаеву). Ареал Подольско-Днепровский. Славяноязычность антов устанавливается на основании сообщений Иордановой «Гетики», и в некоей мере Прокопия Кесарийского, имп. Маврикий же объединяет «склабеной» и антов только по культурному признаку ("варвары"). Седов видит иранский элемент в характерных пальчатых фибулах с маскообразными головками (с.33, копал сам). Самые характерные памятники культуры Вел.Андрусовка и Селиште. - пражско-корчакская культура, по Седову склавеной (то есть собственно славяне), или же дулебы летописей. (с.41-50). Ареал от Верхней Эльбы до Подунавья и Поднепровья. Генетически потомок пшеворской культуры. Характерные элементы жилища, погребения типа трупосожжений с постепенным распространением курганов. Сам этноним «дулебы» древнегерманского происхождения (с. 46, цит. О.Н.Трубачева). Седов не очень уверенно атрибутирует дулебов как славян и временами именует их «праславянами» - «Дулебы вост-евр. ареала были одной, наиболее крупной группой праславянских дулебов.. Великая славянская миграция начала средневековой поры расчленила некогда единое праславянское (sic!) племя и разбросала его части в разные стороны. Имеются серьезные основания отождествлять их с населением волынско-киевско-припятской группы пражско-корчакской культуры и сменившей ее лука-райковецкой». Все. Далее Седов удже пишет про волынцевскую культуру, по Седову поляне или русы. Это уже результат смешения мигрантов из Европы с лука-райковецкой культурой (самые ранние комлексы датируются уже не 5 в., а последними десятилетиями 7 в. (по пряжкам, с. 55) (ЮА: происхождение этнонима русы до сих пор неясно, еще Багрянородный и Ибн-Фадлан четко отделяют русов от славян, считая «русов» скандинавами" Так что выводов из исследований материальной культуры два: 1. Славяне не прослеживаются как отдельные общности ранее 5 в. н.э. 2. Славяне есть поздняя и сложная общность, в которой на позднеримском субстрате смешались множество сколков разных этнических групп от иранцев до германцев. Посудите сами, много ли у меня оснований говорить о наличии славян раньше пшеворцев и черняховцев лишь потому, что мол, язык немного постарше? Судя по Седову, славянский язык несколько раз поменял носителей в ходе Великого Переселения Народов. И это не один пример. Те же современные греки на самом деле на 80% потомки не античных греков, а южных славян (потомков дулебского ряда), тюрков и едва ли не готов. только говорят по-гречески. Но ДНК у них другие. Славяне те же американцы полуторастысячелетной давности: язык один, а предки кто откуда! Вот о том я вам и толковал. Язык, может и был. Но его носители до Рождества Христова не мои родственники. А кто мои родственники в ту пору один Бог знает.
- Re: Откуда пошли славяне, или В.В.Седов, "Древнерусская народность" Lux 17:52:29 03.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]