Отправлено Александр С. 21:55:26 05/11/2000в ответ на: Пускай., отправлено Анахоретъ 01:14:43 05/11/2000> Начало греха гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость (Сирах, 10, 15). Это так, навскидку. > Относительно остального см. Дьяченковскую «Симфонию для проповедников», (если она есть, конечно), на понятие «Гордость». > Также Иоанна Лествичника или в Добротолюбии, или в отдельно издававшейся «Греховные страсти и борьба с ними» со схемами всякими... Мысли, которые не дают мне покоя, как раз и родились после чтения такой литературы (видел я и схемы). Но и не в последнюю очередь подбором цитат на главной странице. Я пытаюсь выяснить, не упустил ли я чего-нибудь столь важного в Новом Завете почему борьба именно с гордостью, даже не с ней (поделом ей), а со всем, что только может её НАПОМИНАТЬ (например, элементарное чувство собственного достоинства) стало просто таки параллельным «символом веры» откуда это пошло? Ясно, что не от Ветхого Завета. Откуда родилось мнение, что человек должен ощущать себя ХУЖЕ ВСЕХ? Этого Спаситель не говорил. Он говорил (известной притчей) о том, что опасно переоценивать себя, считать лучше других, потому что такому Господь в своё время укажет его настоящее место, и ему придётся со стыдом «переместиться». Но хуже всех зачем? Мы этого просто не знаем кто лучше кого, вот и всё! Ну а распространение «неосуждения» с людей уже на сами ДЕЛА людские, запрет на осуждения воровства (не вора!), лжи, убийств это уже просто перечёркивание Закона Божьего. На что надеяться христианину в борьбе, которую постоянно приходится вести по жизни, если он хуже всех а приори? Все эти идеи как будто специально призваны сделать нацию нашу эдаким коллективным Платоном Каратаевым из Толстого, с соответствующим финалом. Согбенный, благостный дурачок, который слова против не скажет, что бы ни происходило идеал человека для либерального общества, оно его с удовольствием переварит, кем бы он ни был, верующим или атеистом. Приходилось уже читать о том, что либерализм и христианство близнецы и братья? Если нет могу ссылочки дать. Откуда это всё пошло? Я далёк от того, чтобы говорить что-либо недоброе о св.Иоанне Лествичнике или «поправлять его». Гордость наверное, действительно мать всех прочих грехов. Но почему нужно начинать с неё? Заставлять этой борьбой ещё ниже вжимать голову в плечи верующих, а все прочие (интеллигенция) зевнув, согласятся : да, нехорошо это, но... Если все этим больны то это вообще не болезнь, а норма. А не лучше ли вспомнить и напомнить о том, что ещё есть в Библии, помимо этого? Тем более, если по всем этим моим «пунктам», в Ней, как я понял, сказано не так уж много почему же такой «крен» в богословской литературе? С уважением А.
- Re: Хорошо, поясню о чём я пытаюсь речь вести Валерий 13:55:34 08.11.2000 (0)
- Возможно, многие не согласятся со мной. Анахоретъ 22:25:08 05.11.2000 (5)
- Re: Возможно, многие не согласятся и со мной, но... partizan 15:16:35 07.11.2000 (1)
- Гордыня, а не гордость Юрий Аммосов 17:12:12 07.11.2000 (0)
- Молчание знак согласия Александр С. 10:49:23 06.11.2000 (0)
- Re: Возможно, многие не согласятся со мной. Valentina Harkov 00:52:15 06.11.2000 (1)
- Пока не очень многие Анахоретъ 10:54:02 06.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]