Отправлено Анахоретъ 22:59:44 05/11/2000в ответ на: Хорошо, поясню о чём я пытаюсь речь вести, отправлено Александр С. 21:55:26 05/11/2000> Мысли, которые не дают мне покоя, как раз и родились после чтения такой литературы (видел я и схемы). Писалось это монахами и для монахов. Тупое калькирование монашеской аскезы мирянами в лучшем случае приводит к курьёзам, когда последние исповедуются в «частом перехождении из келии в келию». Безусловно, принципиальной разницы в аскезе для мирян и монахов нет. Но... Однажды отца Софрония (Сахарова) посетил монах по имени Владимир, который спрашивал у него духовного совета. Отец Софроний сказал ему: «Стой на грани отчаяния». Потом добавил: «А когда больше не можешь, отойди и сядь, выпей чашку чая». На следующий день отец Софроний увидел идущего по монастырскому двору старца Силуана. Будучи молодым монахом, отец Софроний почтительно отошёл в сторону, дабы уступить место старшему. Приблизившиь к нему, старец Силуан сказал: «Был ли у Вас вчера отец Владимир?» Отец Софроний спросил: «Что, я был не прав?» «Нет, Вы были правы. Но это не его мера». Понимаете, что я хочу сказать? Меры разные. И Серафим Саровский говорил, что невозможно в миру стяжать безстрастие. И брань невидимая совсем другая. Для насельника монастыря «личное достоинство» яд. Для мирянина лекарство, дающее выжить. То же и о почитании себя хуже всякой твари. И не надо, думается, искать прямых указаний в Новом Завете. Святые, учившие, что гордость корень всех грехов, познали это опытно, когда пытались привести свою жизнь в соответствие с новозаветными заповедями. > Ну а распространение «неосуждения» с людей уже на сами ДЕЛА людские, запрет на осуждения воровства (не вора!), лжи, убийств это уже просто перечёркивание Закона Божьего. Конечно. Непонятно, откуда Вы и взяли-то это. «Люби грешника и ненавидь грех» это же так ясно. > Откуда это всё пошло? Я далёк от того, чтобы говорить что-либо недоброе о св.Иоанне Лествичнике или «поправлять его». Гордость наверное, действительно мать всех прочих грехов. Но почему нужно начинать с неё? Не нужно, потому что ничего не получится. Стандартная, если можно так выразиться, аскетическая практика мирянина выбрать один какой-то грех, свойственный себе (духовник подскажет какой, если нет духовника, спроси человека, с которым больше всего общаешься: «Слушай, что тебя во мне больше всего раздражает или не устраивает?»), и за дни очередного поста устроить именно на него форменную облаву, не давая ему поднять голову. И вот тут очень помогут советы Иоанна Лествичника что чем врачуется. Веник ломают по веточке. Надеюсь, чем-то помог.
- Re: Возможно, многие не согласятся и со мной, но... partizan 15:16:35 07.11.2000 (1)
- Гордыня, а не гордость Юрий Аммосов 17:12:12 07.11.2000 (0)
- Молчание знак согласия Александр С. 10:49:23 06.11.2000 (0)
- Re: Возможно, многие не согласятся со мной. Valentina Harkov 00:52:15 06.11.2000 (1)
- Пока не очень многие Анахоретъ 10:54:02 06.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]