Отправлено Valentina Harkov 00:54:09 06/11/2000в ответ на: Возможно, многие не согласятся со мной., отправлено Анахоретъ 22:59:44 05/11/2000>> Мысли, которые не дают мне покоя, как раз и родились после чтения такой литературы (видел я и схемы). > > Писалось это монахами и для монахов. Тупое калькирование монашеской аскезы мирянами в лучшем случае приводит к курьёзам, когда последние исповедуются в «частом перехождении из келии в келию». > Безусловно, принципиальной разницы в аскезе для мирян и монахов нет. Но... > Однажды отца Софрония (Сахарова) посетил монах по имени Владимир, который спрашивал у него духовного совета. Отец Софроний сказал ему: «Стой на грани отчаяния». Потом добавил: «А когда больше не можешь, отойди и сядь, выпей чашку чая». На следующий день отец Софроний увидел идущего по монастырскому двору старца Силуана. Будучи молодым монахом, отец Софроний почтительно отошёл в сторону, дабы уступить место старшему. Приблизившиь к нему, старец Силуан сказал: «Был ли у Вас вчера отец Владимир?» Отец Софроний спросил: «Что, я был не прав?» «Нет, Вы были правы. Но это не его мера». > Понимаете, что я хочу сказать? Меры разные. И Серафим Саровский говорил, что невозможно в миру стяжать безстрастие. И брань невидимая совсем другая. Для насельника монастыря «личное достоинство» яд. Для мирянина лекарство, дающее выжить. То же и о почитании себя хуже всякой твари. > И не надо, думается, искать прямых указаний в Новом Завете. Святые, учившие, что гордость корень всех грехов, познали это опытно, когда пытались привести свою жизнь в соответствие с новозаветными заповедями. > >> Ну а распространение «неосуждения» с людей уже на сами ДЕЛА людские, запрет на осуждения воровства (не вора!), лжи, убийств это уже просто перечёркивание Закона Божьего. > > Конечно. Непонятно, откуда Вы и взяли-то это. «Люби грешника и ненавидь грех» это же так ясно. > >> Откуда это всё пошло? Я далёк от того, чтобы говорить что-либо недоброе о св.Иоанне Лествичнике или «поправлять его». Гордость наверное, действительно мать всех прочих грехов. Но почему нужно начинать с неё? > > Не нужно, потому что ничего не получится. Стандартная, если можно так выразиться, аскетическая практика мирянина выбрать один какой-то грех, свойственный себе (духовник подскажет какой, если нет духовника, спроси человека, с которым больше всего общаешься: «Слушай, что тебя во мне больше всего раздражает или не устраивает?»), и за дни очередного поста устроить именно на него форменную облаву, не давая ему поднять голову. И вот тут очень помогут советы Иоанна Лествичника что чем врачуется. Веник ломают по веточке. > > Надеюсь, чем-то помог. Prostite zrja vy smeshivaete dostoinstvo s gordynej. Valentina Harkov. > >
- Пока не очень многие Анахоретъ 10:54:02 06.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]