Отправлено Алексей Чумаков 06:09:41 06/11/2000в ответ на: Re (7)-2: полуполный стакан, отправлено Лев Тихонов 10:51:57 04/11/2000>> Дорогой Лев...Для меня совершено очевидно что Христос понес грехи всего мира, и предлагает спасение всем. > > Первое для меня неочевидно. Грехи того неба, что совьется яко свиток и тех островов, которые сойдут со своих мест (Откр. 6), убоявшись Его лица, Он тоже понес? Какого мира грехи искупил Христос старого или нового (Откр. 21, 1)? Принявших печать антихристову или равно с ними тех, кто отверг ее? Нет. Если смотреть «назад», то можно будет сказать, кто входит в понятие «многих», чьи грехи искупил Христос, а кто нет. Но до тех пор, людям находящимся во времени и не обладающим предведением, Христос предлагает спастись всем ("но хощеши всем спастися и в разум истины приити"). > Второе несомненно верно. Только это спасение, предлагаемое Христом, далеко не все принимают, и чем ближе к концу истории тем меньше таковых. Конечно не все. Хотя в численном отношении, я совершенно не уверен в том что именно сейчас «таковых меньше» нас ведь всех сейчас очень много. И теории «золотого века» я тоже не нахожу подтверждения в истории. >>Я только хотел заметить что Ваша позиция замечательно легко ведет к известному «двойному предопределению» (праведников ко спасению, остальных к проклятию) и начисто разрушает свободу человеческого выбора. > Поясните логическую цепочку каким это образом? Мне кажется, что тут много Вашей личной нездоровой фантазии. Очень может быть что и так. Логика простая: Христос хочет спасения всем, и призывает всех. С Его стороны, для спасения всех людей сделано все возможное, что не насилует их свободной воли. Если же сделать упор на «полупустом» стакане, вместо полуполного, и заявим что, дескать, уже заранее Христос не всех спасает то от собственно человеческой свободы остается одно предопределение. По этому пути уверенно протопали до конца только кальвинисты, ну и мусульмане отчасти. Да и те имеют разные приемчики чтобы себя-любимых записать во спасенные, не то что иные-прочие.