Re (8)-2: полуполный стакан


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 06:09:41 06/11/2000
в ответ на: Re (7)-2: полуполный стакан, отправлено Лев Тихонов 10:51:57 04/11/2000
 
>> Дорогой Лев...Для меня совершено очевидно что Христос понес грехи всего мира, и предлагает спасение всем.
 
>
 
> Первое для меня неочевидно. Грехи того неба, что совьется яко свиток и тех островов, которые сойдут со своих мест (Откр. 6), убоявшись Его лица, Он тоже понес? Какого мира грехи искупил Христос — старого или нового (Откр. 21, 1)? Принявших печать антихристову или равно с ними тех, кто отверг ее?
 
 
Нет. Если смотреть «назад», то можно будет сказать, кто входит в понятие «многих», чьи грехи искупил Христос, а кто нет. Но до тех пор, людям находящимся во времени и не обладающим предведением, Христос предлагает спастись всем — ("но хощеши всем спастися и в разум истины приити").
 
 
> Второе — несомненно верно. Только это спасение, предлагаемое Христом, далеко не все принимают, и чем ближе к концу истории — тем меньше таковых.
 
 
Конечно не все. Хотя в численном отношении, я совершенно не уверен в том что именно сейчас «таковых меньше» — нас ведь всех сейчас очень много. И теории «золотого века» я тоже не нахожу подтверждения в истории.
 
 
>>Я только хотел заметить что Ваша позиция замечательно легко ведет к известному «двойному предопределению» (праведников — ко спасению, остальных — к проклятию) и начисто разрушает свободу человеческого выбора.
 
>
 
Поясните логическую цепочку — каким это образом? Мне кажется, что тут много Вашей личной нездоровой фантазии.
 
 
Очень может быть что и так. Логика простая: Христос хочет спасения всем, и призывает всех. С Его стороны, для спасения всех людей сделано все возможное, что не насилует их свободной воли. Если же сделать упор на «полупустом» стакане, вместо полуполного, и заявим что, дескать, уже заранее Христос не всех спасает — то от собственно человеческой свободы остается одно предопределение. По этому пути уверенно протопали до конца только кальвинисты, ну и мусульмане отчасти. Да и те имеют разные приемчики чтобы себя-любимых записать во спасенные, не то что иные-прочие.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]