Молчание — знак согласия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр С. 11:09:56 06/11/2000
в ответ на: Возможно, многие не согласятся со мной., отправлено Анахоретъ 22:59:44 05/11/2000
 
 
> Понимаете, что я хочу сказать? Меры разные. И Серафим Саровский говорил, что невозможно в миру стяжать безстрастие. И брань невидимая совсем другая. Для насельника монастыря «личное достоинство» — яд. Для мирянина — лекарство, дающее выжить. То же и о почитании себя хуже всякой твари.
 
 
 
Да, я тоже об этом думал. Наверное, многие думают аналогично, но поскольку «прямых указаний» в писаниях св.отцов нет, что светский христианин может чем-то отличаться от монашествующего, то и высказываться никто не хочет — понять можно.
 
 
Но я ощущаю всё больше, насколько христиане в миру нуждаются в поддержке, в ощущении, что за ними — Сила, а вместо этого слышат и читают одно : ещё ниже опустить голову и пересчитывать свои грехи. И интересно, что это, судя по всему, очень устраивает нынешнюю анти-христианскую элиту (не о властной верхушке говорю).
 
 
 
>> Ну а распространение «неосуждения» с людей уже на сами ДЕЛА людские, запрет на осуждения воровства (не вора!), лжи, убийств — это уже просто перечёркивание Закона Божьего.
 
>
 
> Конечно. Непонятно, откуда Вы и взяли-то это. «Люби грешника и ненавидь грех» — это же так ясно.
 
 
Извините, но я неоднократно встречался с утверждением, что и дела нельзя осуждать... Простите, не подготовился — надо будет посмотреть. По-моему, и в собрании цитат на главной странице я видел об этом. Увижу — скопирую.
 
 
 
> Надеюсь, чем-то помог.
 
>
 
 
 
Да, помогли. Спасибо.
 
 
А.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]