Отправлено Евгений 14:00:59 06/11/2000в ответ на: Непонятный текст в Новом Завете, отправлено Светлана-Солнышко 10:02:12 06/11/2000:> Св. Апостол Петр в своем первом соборном послании говорит о Христе так: > 19 Но драгоценную кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, > 20 Предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, > 21 Уверовавших через Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога. > (Пет.1.19-21) > > Почему о воскреcении Христа говорится в страдательном залоге? Перевод вроде синодальный... > Когда говорят: «Христос воскресе из мертвых», говорят о совместном действии Божества в Воскресении Христовом. Апостол же Петр излагает более глубокую тайну, относящуюся к (одному действию, но) разному образу действия Лиц Св. Троицы в Домостроительстве Божием. Прежде всего, когда говорится, что Бог «воскресил Его из мертвых», речь идет, разумеется о человечестве Спасителя, а не о Его Божестве. Но почему не говорится, что Христос Сам воскресил Свою Плоть? Потому, что образ действия Его был страдательным в этом совместном действии Божества. Господь по человеколюбию Своему, ради нашего спасения, добровольно воспринял нашу поврежденную грехом человеческую плоть (все, кроме греха), хотя и был свободен от этого ввиду бессеменного зачатия и рождения без тления от Девы. Таким же образом, добровольно, Он воспринял на Себя все самые стесненные условия человеческого существования, вплоть до крестной смерти, и таким деятельным образом совершил наше спасение, и когда увидел, что «все уже совершилось,... преклонив голову, испустил дух» (Иоанн, 19, 28-30). До этого образ действия Спасителя, относящийся к нашим временам, по человечеству Своему был деятельным, теперь же образ действия Господа по Его человечеству, относящийся к будущему веку, становится страдательным. Плоть Господа покоится, «субботствует» в покое Великой Субботы, ибо, по слову преп. Максима Исповедника, «кто познал тайну Великой Субботы, тот познал и тайну Воскресения». Ибо и все мы в настоящем веке деятельным образом совершаем наше обожение, а в веке грядущем, когда деятельный образ нашего обожения иссякнет, мы будем подвергаться ему страдательным образом. Как пишет преп. Максим Исповедник: «...Века плоти, в которых мы ныне живем,... имеют своим свойством деятельность; века же духа, которые наступят после настоящей жизни, относятся к страдательному преображению [нас]. Поэтому, будучи здесь действующими, мы достигнем конца веков, когда наша сила и действие достигнут предела в [своей способности] производить. В веках же грядущих, претерпевая по благодати преображение к обожению, мы не действуем, а находимся в страдательном состоянии и не перестаем подвергаться обожению» (Вопросоответы к Фалассию, 22).
- Евгений! Христос пришел в подобии плоти греховной!(Рим.8 гл) ЧЕЛОВЕК 20:57:22 07.11.2000 (1)
- Re: Христос пришел в подобии плоти греховной!(Рим.8 гл) Taras Tikhomirov 21:03:28 07.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]