Re (9): И кто же конкретно эти варвары?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 21:27:38 06/11/2000
в ответ на: Re (8): И кто же конкретно эти варвары?, отправлено В.Свирелин 21:04:07 06/11/2000
 
>>> Не делайте вид, что не поняли, о чем была речь... Идя по Вашей же схеме: есть одураченные, есть те, кто внушает, что православие=фашизм (Ваши слова), а есть (мои слова) те, кто изнутри церковной ограды ведет работу по созданию православию этого мрачного, человеконенавистнического имиджа.
 
>>
 
>> Знаете ли, я отказываюсь вести разговор вне общей ценностной базы — святоотеческого Православия. Светлые идеалы свободы, демократии, антифашизма, памяти жертв холокоста и т. д. я не разделяю и разделять не намерен. Если Вы не готовы отказываться от предпоятения этих идеалов святооотеческим — то разговаривать нам с Вами не о чем.
 
>
 
> Интересные дела: сами выдумываете за меня то, что я не говорил, а потом с этим же и спорите... Неужели опять не поняли, о чем речь была? Повторяю без притч: усиленно работая по созданию мрачного, злого, имперского, воинственного (в прямом, а не духовном смысле)образа православия, Вы объективно (сознательно или нет) помогаете его врагам,
 
 
Это Вы выдумываете за меня. По крайней мере, Вы первый начали. Я не работаю ни над каким «имиждем» и профессию соответствующую презираю.
 
 
Я работаю над сохранением и восстановлением среди именующих себя православными людей той самой святоотеческой веры, которую без малого два тысячелетия уже содержит Првославная Церковь Христова, и которая не подлежит модификациям в духе времени или страха ради иудейска, страха перед всевозможными имиджмейкерами, работающими на врага.
 
 
 
>которым, благодаря Вам и целой армии Вам подобных, даже не требуется ничего выдумывать или превратно истолковывать — достаточно показать и сказать: смотрите сами.
 
> Теперь поняли?
 
 
Мнение тех людей, которые не разделяют православную ценностную шкалу, для меня ничего не значит. В угоду им я не собираюсь ни на иоту отказываться от своей веры.
 
 
 
> ЗЫ. А когда Российская Империя подчиняла себе Грузию (гораздо более давних православных) и разоряла ее церковные структуры, плюя с высокой колокольни на каноны и «канонические территории» (пардон, что употребляю сей новомодный термин) — это что, тоже было подчинение варваров? Это мы варвары по сравнению с ними.
 
 
 
Грузия никогда не была империей, а перед присоединением к России скатилась к сущему варварству. Когда-то я читал воспоминания церковного посольства, посланного одним из первых русских Царей «во страну Иверскую». Полный мрак.
 
 
Никакой древней церковной культурой там и не пахло — она жила лишь в материальных памятниках. К системе Поместных Церквей она, по-моему, тоже не принадлежала: едва ли греки, придерживавшиеся до XX века теории пяти патриархатов, поминали грузинских Католикосов. Таковых, кстати, было несколько — по одному в Картли и в Имеретии, еще в разное время в Абхазии и Гурии.
 
 
По сути, мне представляется, что древняя грузинская автокефалия вообще не имела никакого канонического основания, кроме дарованния автокефалии в свое время Антиохией одному из этих Католикосатов, преемство с которым у всех грузинских «автокефалий» было нарушено. Скорее, грузинская церковная самостийность была вызвана историческими причинами — географическим отрывом Грузии от православного мира и безумным прессингом разнообразных завоевателей и гонителей Христа.
 
 
Вхождение Грузии в Православную Империю спасло ее Церковь — иначе она стала бы легкой добычей европейских еретических «миссионеров». С результатами губительной для остатков древней церковной культуры деятельности этих миссионеров в соседней Персии можено ознакомиться в отчетах Урмийской миссии Святейшему Синоду.
 
 
 
> Империя — хищный зверь, которому наплевать на все, кроме своего апетита.
 
 
Ну что же... Вы-то хоть осознаете, что отрекаясь от церковной молитвы, Вы отрекаетесь от Православия?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]