Отправлено Алексей Чумаков 03:28:31 07/11/2000в ответ на: Re (2): свобода выбора, отправлено Лев Тихонов 11:24:20 06/11/2000> ВОТ ОНО! По моему, это одно и то же дело, богочеловеческое. Синергия и ничего, кроме синергии. Спасение, совершенное Христом пустой звук вне деятельного восприятия его людьми. Да, Лев, с Вами за карты не садись... Ну при чем тут синергия, когда речь шла о том что Христос понес грехи человеческие? Синергия относится к нашему приобщению к спасительному подвигу Христа, а не к самому тому подвигу. >А разница, которую Вы пытаетесь мне объяснить, была бы просто забавной игрушкой профессоров богословия, если б вера в нее не приводила к таким печальным последствиям, как сейчас например, к воспитанию христиан, которые упорно требуют себе права на свободу мнений (от здравого церковного учения) и на свободу действий (от воли Божией). Сюда же можно отнести и с другого форума нашу беседу о кубике Рубика. Ну да я давно уже сообразил что здравое церковное учение это прерогатива двух людей Вас и еще Тера. А остальные так всё норовят ету вашу церковность как-нибудь порушить. Свободы, вишь, захотели, мышей портить да негров с мотоциклами скрещивать... >>> Мне кажется, что Вы считаете всех людей искупленными by default, а погибшими в вечности только тех из них, кто сделал что-либо выдающееся на путях богопротивления, лично виновен в каких-либо «подвигах» такого рода. >> >> Нет, я так не считаю. Но я не могу рассуждать с позиций вечности и вневременности. > > Почему? Ведь обязаны. Святые Отцы рассуждали именно так, усвоив разницу между бытием, благобытием и приснобытием. И призываали именно что рассматривать все явления с точки зрения вечности, а не жить текущим днем, как упорно стремятся нынешние христиане. Извольте примерчик такого рассуждения Св. Отцов? Что-то не замечал за ними такового. >>Я знаю что Христос хочет спасти всех, и хочет всех разрешить от грехов. Совершенно очевидно что эта его Божественная воля ограничена свободными волями людей, не все из которых _в конце концов_ имеют спастись но только «многие», по слову Писания. В той степени, в какой люди свою волю сообразуют с волей божественной, в той степени они являются причастниками спасения, но «черту» и меру определит один Христос, по своем Втором Пришествии и Суде. > > А как же насчет власти вязать и решить, которую Христос даровал иерархии и которая простиреатся не только на землю, но и на небо? Как насчет власти анафематствовать заблужения и их упорных носителей, которую имеет Церковь? 1. А что значит анафема, не припомните ли? Уж не до пришествия ли Христова и Его Суда отметаются все тако от Церкви отсеченные? Кроме того, анафемы бывают ложные: нас, например, Стоглавый Собор всех отлучил а на нем аж трое святых присутствовало. 2. Известно что Христос сказал «имже отпуститЕ грехи отпустятся им, а имже держитЕ держатся». Скажите, а Кто все-таки понес грехи всех этих людей, и даровал, всилу этого, власть такую Апостолам? >>>Я же считаю, что by default мир остается таким, каким он был, а явившееся в мир Царство Божие не от мира сего. Люди рождаются братьями во Адаме ветхом, а вовсе не во Адаме новом. А вот приобщение ко Христу, к братству во Христе, к союзу любви тех, кто избирает жребий Христовых учеников происходит во святом крещении и совершается всю жизнь через усвоение благодати таинств церковных в личном подвиге. >> >> В общем и целом все так, хотя конечно ветхий мiр уже не тот что был, по пришествии Христа опять таки, о том сказано ярко и в Рождественсикх проповедях, и в Пасхальном слове Златоуста. > > А в Апокалипсисе тоже этот самый дивный новый мир описан? Если он то откуда же все гадости там на голову свалились, если считать, что св. Иоанн Златоуст описывал бытие, а не преображенное Христом новое бытие? Тем более в связи с Праздниками, посвященными славе дела нашего Спасения, а не прославлению нашего прозябания в этом, долженствующем погибнуть, мире? Не понимаю. Вы наверное продолжаете спор с каким-то другим оппонентом? > А меня больше волнует то, что, помешавшись на миссионерстве (которое вовсе не является «священной обязанностью» всех христиан, а лишь одним из особых даров, а с другой стороны церковным служением, требующих специального благословения Церкви), люди сами утрачивают здравое понятие о спасении: вместо того, чтобы привлекать людей в союз любви Христовых учеников в Церковь Христову ослабляют узы этой взаимной любви и адаптируют церковную Истину, смешивая ее с оружающей ложью. Это Вы, что-ли, кого-то в «союз любви» на разных форумах призываете? > Разумеется, спрашивающему нас человеку мы все должны дать ответ в том духе, что Вы говорите. А вот за теми, кто не спрашивает гоняться мы вовсе не обязаны, тем более не обязаны в угоду им, нежелающим, заранее адаптировать церковную Истину, да настолько, чтобы самим уже веровать в ту жидкую измельченную пищу, которую мы производим в избытке. Да они не к Церковной истине адаптироваться не хотят Ваше ее изложение хромает. Вот не будь я православным, и не знай давно и лично тех пастырей что Вы ставите в пример скорее всего, я бы постарался обойти всех их стороной. Представьте себе храм с благолепным богослужением, вокруг ограда, а в ограде Вы бегаете, с ружьем, да всех входящих, кого обыскиваете, кого взашей, а кого к стеночке. Так дела не делаются, и чтобы, как минимум, нормально с людими разговаривать особого «благословения» испрашивать не надо. > Ибо Христос не обещал спасения нахаляву, но только тем, кто этого хочет и трудится для этого. А кто-то спорит? >> Я бы сказал, что этот второй способ рассуждения не много оставляет надежд на обращение слушателя (если, конечно, его стратегически не обмануть «избранничеством»). > > ЦЕЛЬ ХРИСТИАНСКОЙ ЖИЗНИ НЕ ОБРАЩЕНИЕ ВСЕХ ВОКРУГ, А СТЯЖАНИЕ ДУХА СВЯТАГО БОЖИЯ. И не будет никакой пользы обратившему в свою теплохладную веру множество людей миссионеру, если он эту задачу до смерти не выполнит сам. Ну а уж других научить вообще способны считанные единицы. И не Бог в этом виноват, якобы устроивший так мир, а люди, отвергающие волю Божию, и тем самым ставящие себя и положение, когда надежды на спасение каждого в отдельности почти не остается. Одно есть следствие другого. Стяжавшие святого Духа способствуют обращению ко Христу тех кто вокруг. Те в свою очередь тоже начинают свой путь к Богу, связанные узами любви с другими верующими и так со Христом. То что люди отвергают Христа есть не их злодеяние, а их беда. Это их слепота, болезнь, которую Христос пришел исцелить. > Этот пассаж простите, не могу расценивать иначе, как попытку манипуляции. Давайте расценим его как не бывший а то мне придется потребовать Вас предъявить плоды Вашей светлой веры, аналогичные тем, что я видел у тех, кого вы зачисляете огульно в «охранители». Я никого в охранители, кроме Вас, не зачисляю. > Собственно, из носителей «светлой веры» лишь митр. Антоний Блюм несомненный подвижник. Все же остальные, на мой взгляд, либо болтуны, либо... вовсе не так уж «светла» их вера тот же архим. Софроний (Сахаров) вполне способен вогнать в уныние тех, кто не настроен на подвиг. К носителям светлой веры я бы отнес вот такой ряд из почивших, но недавно и знакомых мне либо по их книгам, либо через учеников их св. Феофан (Говоров), о. Михаил Помазанский, о. Георгий Флоровский, о. Софроний (Сахаров), о. Киприан (Керн). Из ныне здравствующих и лично знакомых, о. Кирилла, о. Иоанна, о. Николая, о. Илия, о. Аркадия, о. Димитрия, о. Владислава, вл. Александра, новопрест. вл. Антония, ну и еще наверное с полдюжины священников того же духа, в России и заграницей. Это те люди которые свидетельствуют что «иго Его благо и бремя Его легко есть».