Re (11): И кто же конкретно эти варвары?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 10:31:36 07/11/2000
в ответ на: Re (10): И кто же конкретно эти варвары?, отправлено В.Свирелин 09:48:26 07/11/2000
 
 
>>> Интересные дела: сами выдумываете за меня то, что я не говорил, а потом с этим же и спорите... Неужели опять не поняли, о чем речь была? Повторяю без притч: усиленно работая по созданию мрачного, злого, имперского, воинственного (в прямом, а не духовном смысле)образа православия, Вы объективно (сознательно или нет) помогаете его врагам,
 
>>
 
>> Это Вы выдумываете за меня. По крайней мере, Вы первый начали. Я не работаю ни над каким «имиждем» и профессию соответствующую презираю.
 
>
 
> Ну, я же честно оговорился — «сознательно или нет». Вы утверждаете, что НЕсознательно — хотелось бы верить, что так оно и есть.
 
 
Опять же — прошу не шить мне разнообразные «дела». Я утверждаю, что не признаю имиждмейкерство как артефакт приблизившегося к своей кончине мiра, равно как и не собираюсь сообразовывать свое поведение с теми, кто, веря разнообразным имиджам, игнорирует Бога и Его Православную Церковь.
 
 
 
>> Я работаю над сохранением и восстановлением среди именующих себя православными людей той самой святоотеческой веры, которую без малого два тысячелетия уже содержит Првославная Церковь Христова, и которая не подлежит модификациям в духе времени или страха ради иудейска, страха перед всевозможными имиджмейкерами, работающими на врага.
 
>
 
> Вера модификациям не подлежит, аминь. Только если Вы думаете, что работаете над ее восстановлением, это еще не значит, что так оно и есть. А вот если Вы стопудово уверены, что Ваше толкование понятия «вера» единственно правильное — это трудноизлечимо...
 
 
В той мере, в какой мое толкование этого понятия совпадает с тем, во что верила Православная Церковь Христова повюду и всегда — я уверен, что мое толкование единственно правильное. Слова о вере тех, кто не желает согласовываать свою веру с верой Церкви, неправильны by default, и их надо доказывать от Священного Предания для того, чтобы они стали аргументом для православных, а веру людей, наоборот, сообразующихся с церковной верой, можно по умолчанию принимать, и лишь опровергать в ней отсебятину, привнесенную самим человеком, ибо всяк человек ложь.
 
 
 
>>>которым, благодаря Вам и целой армии Вам подобных, даже не требуется ничего выдумывать или превратно истолковывать — достаточно показать и сказать: смотрите сами.
 
>>> Теперь поняли?
 
>>
 
>> Мнение тех людей, которые не разделяют православную ценностную шкалу, для меня ничего не значит. В угоду им я не собираюсь ни на иоту отказываться от своей веры.
 
>  
 
> а) Высокомерное презрение к людям внешним по отношению к Церкви — нехорошая черта.
 
 
Нет, не к людям, а к мнениям — причем даже не их собственным мнениям, а мнениям, внушенным им извне, которыми они буквально одержимы. Когда это Церковь рекомендовала прислушиваться к бесноватым?
 
 
> б) В угоду им, однако, и я не откажусь от своей веры (см. Символ веры)
 
 
Так. Значит, халкидонский догмат Вы не разделяете? Или откажетесь от него при первом удобном случае?
 
 
 
> в) но речь шла не о вере (см. Символ веры), а о ее искажении Вами (хотя свою любимую империю Вы еще в Символ не запихнули, но если в том же духе продолжите, то пожалуй и до этого дойдете...)
 
 
В веру Церкви входит все до последней иоты в Священном Предании Церкви, в том числе в церковной молитве. Читайте прот. А. Шмемана. Он, правда, протестантствовал и фантазировал о «наслоениях», но общий закон, заимствованный у кого-то из святых, указал совершенно верно: lex orandi- lex credendi.
 
 
 
>> Грузия никогда не была империей, а перед присоединением к России скатилась к сущему варварству. Когда-то я читал воспоминания церковного посольства, посланного одним из первых русских Царей «во страну Иверскую». Полный мрак.
 
>
 
> Ой... А в России типа никакого варварства, а сплошной свет разума, просвещение и расцвет богословия на всех уровнях? :)))
 
> Костомарова чтоль перечитать с утра или те же свидетельства иностранцев...
 
 
Россия была Православной Империей, и при всем своем «варварстве» (в нецерковном значении этого слова) несла свет Православия окружающим народам.
 
 
 
>> Никакой древней церковной культурой там и не пахло — она жила лишь в материальных памятниках.
 
>
 
> Это Ваше мнение, а мнение самих грузин мягко говоря несколько иное...
 
 
Русская церковная делегация прибыла по вызову кахетинского, что ли, царя с целью восстановить там иерархию (почему-то сообщение с Западной грузией было прервано). В должности Католикоса находился доброе десятилетие полуграмотный поп, которого русские, по испытанию в вере, рукоположить отказались.
 
 
Я могу ошибиться в деталях, но суть того отчета именно такова. Попутно — масса совершенно диких подробностей, особенно для меня, как и Вас хорошо знакомого с современными грузинами и с их кичением своей древней «автокефалией». На самом деле после Тамар-мепе и Давита Агмашенебели грузинское церковное величие быстро сошло на сущий нет под ударами врагов Христа. Если бы в тот момент существовала Православная Империя — она бы не дала единоверных грузин в обиду.
 
 
 
>>> Империя — хищный зверь, которому наплевать на все, кроме своего апетита.
 
>>
 
>> Ну что же... Вы-то хоть осознаете, что отрекаясь от церковной молитвы, Вы отрекаетесь от Православия?
 
>  
 
> Не-а...
 
> Вопрос тоды поставим так. Предположим, что в силу каких-либо причин на земле начисто исчезли как вид пчелы. Если после этого в очередном переиздании Требника мы опустим молитву на благословение ульев, мы отрекаемся от Православия?
 
 
Разумеется, если пчелы исчезли в результате действия антихристианских сил, как результат сознательного богоборческого бунта против устроенного Богом на благо человека мiра — то Церковь просто не имеет права не сохранить о них воспоминание в своих книгах, тем более — уступить здесь мощнейшему давлению пчело-, а главное — богоненавистников.
 
 
Но Империя — не какие-то там пчелы, и требник — дело частное. За Империю же Церковь молится несколько раз в неделю в своем общественном богослужении, вспоминая о своем социальном идеале — симфонии Церкви и Православой Империи.
 
 
 
> ЗЫ. А почему Вы до сих пор не вымарали из Евангелия выражения типа «Царство Мое не от мира сего»? Это было бы честнее, чем просто замечать в Писании и Предании исключительно то, что Вам выгодно, и начисто игнорировать или натужно перетолковывать все остальное.
 
 
А вот это выражение в Евангелии как раз объясняет те неудачи Православной Империи, над которыми Вы склонны злорадно издеваться. Ни одно государство, даже благословленное Церковью и полностью воцерковившееся, не может быть отождествлено с Царством Христовым, во избежание хилиастических иллюзий. В этом падшем мире всегда есть место греху и несовершенству. Но это не значит, 1) что государство как таковое не благословлено Богом как естественное благо, подбное пище и питию (Антигосударственничество — злобная иллюзия, подобная псевдодуховной манихейской вражде к плоти) 2) что Господь и Его Церковь не различают государства по их достоинству — воплощении ими в своей жизни социального идеала Церкви и 3) что Церкви Христовой неизвестен высший, с ее точки зрения, образец государства — Православная Империя.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]