Отправлено Александр С. 17:14:19 07/11/2000в ответ на: О гордости, отправлено Taras Tikhomirov 21:17:00 06/11/2000>> Но это уже толкование, Валентина. В Библии об этом не говорится. Вкушение плода познания добра и зла самый первый грех, до которого других грехов не существовало. Разве не так? > > Конечно не так. Первородный грех и есть гордость. Раз уж вы знаете о запретном плоде, то знаете и о том, что подговорил Еву на этот грех непослушания змий. Змий же есть образ дьявола, который был низвергнут из рая за ГОРДОСТЬ, ибо возомнил себя равным Богу Творцу. У человека первый грех был грехом непослушания. Но непослушание это само по себе было вызвано желанием «стать как боги», т.е. больше того, что Творец человеку дал. А желание мнить себя больше, чем есть и есть гордость. Это опять же толкование, Тарас. И Вы наверное сами видите, как не всё гладко укладывается в него : желание иметь больше, чем дал Бог греховно, но оно не тождественно тому чтобы «мнить себя больше, чем есть». > Поскольку с толкованием у вас проблема, то прочитайте и вдумайтесь в смысл сказанного текста из Нового Завета: «Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.» (Первое послание к Тимофею 3:6) > У Вас с «толкованием» проблем действительно нет, я вижу. Настолько, что уже слова Апостола о том, что ЕПИСКОПОМ не должен быть кто-либо из новообращённых, уже каким-то боком упали и на мою грешную голову. Извините, мне необходимо уже толкование Вашего толкования, иначе закроем вопрос. >> Речь об отдельном человеке, а не о человечестве в целом. Почему отдельный человек-христианин должен (и должен ли?) считать себя хуже всех остальных, включая не-христиан? Вот я о чём. > > Смирение, как противоположность любой гордости, и есть почитание себя хуже, чем любой другой человек в любой из добродетелей. «Посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (Послание Иакова. 4:6) Отрицание ещё не значит крайней противоположности. Потому что крайности смыкаются и не случайно мы все призываемы Церковью идти срединным, «царским» путём, не уклоняясь вправо или влево. и «возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29) Если вы считаете, что кротость означает молчаливое самоуважение, а смирение что-то вроде застенчивости, то просто почитайте святоотеческую литературу. Советую, ибо все проясниться довольно быстро. > Я уже говорил, что читал некоторое из того, что Вы мне советуете. Я пытаюсь понять, почему православные обязаны всегда проигрывать, обязаны тихим и безропотным Платоном Каратаевым сдыхать на обочине, почему им запрещено являть в себе время от времени и Божью Силу врагам Его. Кто и когда это запретил? У меня есть мысли на этот счёт я считаю, что эта ересь поползла к нам с середины 19-го, вместе с либерализмом, хотя и не через либералов. Но мы говорили пока о другом и не хотелось бы расползаться мыслию. Меня пока вполне удовлетворил - в смысле, несколько успокоил ответ Анахорета. С уважением А.
- Re: О гордости и не только Taras Tikhomirov 18:38:21 07.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]