Re (3): архиеп. Михаил


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 05:56:20 08/11/2000
в ответ на: Re (2): архиеп. Михаил, отправлено Алексей Чумаков 05:36:51 08/11/2000
 
>> В том, например, что он, будучи отправлен заштат за свои экуменические выходки, живя на покое в СПБурге,
 
>
 
> Это чего же такое надо было сделать архиерею в советское время, чтобы быть отправленным на покой за экуменические выходки? Я слышал что он в СПДА преподавал?
 
 
Нет, не в советское. На покой он был отправлен где-то в первой половине 90-х гг. Преподавать действительно преподавал. Но какие только фрукты в СПб — духовных школах в то время не преподавали... А как их вл. Константин (Горянов) поприжал — так ему козью морду и устроили публично с «Анаксиосом».
 
 
 
>>сотрудничал с неопротестантским — даже не неокатолическим — радио «Теос». Редактор которого — неокатолик Фатеев — недавно признался на кураевском форуме, что это радио несколько часов эфирного времени в неделю предоставляет какому-то сексологу + по жизни занимается пропагандой рок-музыки.
 
>
 
> Ну так сам вл. Михаил вряд ли рок-музыку с сексологией пропагандировал? Вон о. Виктор Потапов да вл. Антоний (Блюм) и другие и в Голосе Америке и в BBC годами выступали, а там ить и Севаобороты всякие бывают...
 
 
Вы и впрямь не видите разницы между использованием случайной возможности для проповеди и систематическим соучастием в инославной прозелитической деятельности в России?
 
 
 
>и что это за термин такой, неокатолик — бывают нео-обновленцы, это понятно — новая вариация чего-то бывшего. Бывают и филокатолики, это кто католичество любит. Но неокатолики это что-то странное — контраст старокатоликам, что-ли?
 
 
Про неокатоликов почитайте недавние темы на Кураевском форуме — «Еретики ли католики?» и «Католицизм или неокатолицизм?» Современные католики сами более не настаивают, в лице, например, Вандерера, на этом именовании. Вот его оппонент — бывший лефеврист -  и переименовал в неокатолика. здесь, на этом форуме — см. архивы.
 
 
А я, отсюда исходя, иду далее и ввожу термин неопротестантизм, для отличия современного рок-протестантизма, проповедающего «христианскую сексологию», от старого доброго протестантизма, скажем, Дармштадтского двора, откуда родом прмц. Елизавета Феодоровна.
 
 
 
>> Вы тут сослались на авторитетных для Вас представителей «светлой веры». Извольте указать прецеденты подобного поведения со стороны перечисленных Вами людей. Я же знаю, что прот. Смирнов и Шатов, наоборот, на конференции «Единство Церкви» в 1994 г. возмущались «христианским рок-альбомом», и пр. смешением христианской истины с мерзостями современной богготступнической «культуры».
 
>
 
> Безвкусица и профанация веры всегда огорчает, и меня тоже. Но, как я понимаю, вл. Михаилу Вы в основном инкриминируете выступления на каком-то местном либерально-христианском радио. Этого маловато. У нас в истории бывали протестанты-архиереи, архиеп. Феофан Прокопович тому ярчайший пример, но это предполагает исповедание совершенно определенной веры, неспа?
 
 
Лично я уверен, что неообновленцы, неокатолики и неопротестанты — все как раз одной веры. Si!
 
 
Различия между ними куда менее существенны, чем между ними же и православными, католиками и протестантами соответственно.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]