язык Церкви и кто виноват в том, что его не понимают


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 12:49:25 08/11/2000
в ответ на: Re (3): Re-2: архиеп. Михаил, отправлено Алексей Чумаков 10:41:57 08/11/2000
 
>> слишком очевиден кочетковско-протестанский наезд на церковно- славянский язык.И слова те  и дух тот же.
 
>
 
> Отчасти, упрек в том что славянский перевод местами очень тёмный — верен. С другой стороны, я согласен с Вами что рвение заменить всё русским Синодальным (по еврейской Библии) весьма спорно.
 
 
 
НЕ СПОРНО, А КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕПРИЕМЛЕМО. ЭТО ПРЕДЛОЖИТЬ МОГ ТОЛЬКО НЕНАВИДЯЩИЙ ЦЕРКОВЬ ЧЕЛОВЕК. Почему — Вы сами объяснили на примере Псалтири.
 
 
> Что же касается богослужебного чтения Апостола и Евангелия в Церкви, то, к сожалению упрек отчасти верен — народ даже и много лет ходящий на службы ее не понимает.
 
 
Ерунда. Какой-такой «народ» не понимает? Тот, что «Санта-Барабару» смотрит? Ну так пускай оторвется от нее и от передачи свечек между правым и левым плечами и осилит Евангелие разок прочесть, да послушать, что там на амвоне читают. Неграмотных ыедь не осталось, неграмотность от нежелания понимать язык Церкви.
 
 
Вот я давеча привел буквальный перевод на «руссифицированный славянский» Тропаря и Кондака Крестовоздвижению — многие ли здесь из высоколобой тутошней публики сказали мне за это разъяснение «спасибо»? Нет, это им легче жить с двусмысленными и неясными пониманиями, чтобы делать вид, что в их собственном нежелании понимать славянский текст виновата Церковь и ее язык, а не они сами, отторгающие вложенные в текст Церковью смыслы.
 
 
 
> Верен все же упрек в массовом незнании православными Писания. Тут ничего не скажешь, есть такой грех и с ним надо бороться.
 
 
Так ведь не только Писания. Церковной службы и самых распространенных тропарей тоже, как выясняется, не знают. И не они какие-нибудь, неграмотные и тупые православные, а самые настоящие мы, ученые и кичающиеся своими богословскими познаниями «православные».
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]