Re: Предание


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Лев Тихонов 21:34:09 08/11/2000
в ответ на: Предание, отправлено В.Свирелин 13:07:08 08/11/2000
 
> Теперь по существу. Духа Святого вы тут, пардон, всуе помянули. Про «наставит на всякую истину» сказано апостолам, не так ли? И уже апостолы после Пятидесятницы сполна получили даров Духа Истины. Но ведь эта истина, подобно зерну, раскрывается исторически, во времени.
 
 
Цитаты из подобающих святоотеческих толкований на это место, плиз.
 
 
> И вполне естественно, что в недрах земной Церкви постоянно происходит процесс генерации «преданий»
 
 
Цитаты из свв. отцов и подвижников благочестия. Чтобы Вам было легче — я имею в виду не только тех, кто считается Свв. Отцами в латинствующей богословской школе. Годятся учительные святые более позднего времени, даже не в епископском сане — св. Иоанн Кронштадский, например, подойдет.
 
 
>, которые, осмысляясь исторически и соборно, проходят так сказать через «фильтр» той самой истины, которая Духом Святым живет в Церкви, и что-то органически входит в Предание, что-то остается в не вполне определенном состоянии, что-то отвергается, как противное истине.
 
 
Цитаты из Священного Предания Церкви в подтверждение Вашего мнения.
 
 
 
>Посему мою фразу вверху этого окна вы не сможете оспорить — иначе вам придется с абсолютной точностью определить множество так сказать «байт», входящих в Предание и очертить его идеально точные границы. Возьметесь за сей труд? :)) А даже если б взялись, все равно ничего не выйдет путного, ибо не мы (и не Церковь) определяем границы Духу, а Он нам...
 
 
Вообще-то "Дух дышит идеже хощет имеет прямо противоположный смысл: Он дышит там, где Он хощет, а не там, где Вам хотелось бы. А где Он хощет — Он открыл своей Святой Православной Церкви: в ней самой же, и больше нигде. Весь остальной мир Он просто пронизывает Своими энергиями, которые не имеют спасающей силы.
 
 
 
>>> А вот догматическая система Церкви — это то, что, являясь частью и следствием Писания и Предания, обладает четкой определенностью,
 
>>
 
>> В десятый раз предлагаю моим оппонентам указать мне на святоотеческий источник Вашей мысли — во-первых, мысли о вообще неравноценности разных частей Предания, а во-вторых — о предлагаемом конкретно Вами делении не «важное» и «неважное» в нем.
 
>
 
> Во-первых, догматы церковные — это и есть тот самый источник. Иначе зачем Церкви было выделять нечто из своего Предания в особый класс, называемый догматами, канонами?
 
 
Укажите источник этого выделения. Например, в каком Деянии какого Собора выделяется халкидонский догмат как «важная» часть деяний 4-го Собора, а все остальное объявляется «неважным»?
 
 
 
> Во-вторых, я в данном случае делил не на «важное и неважное», а на четко сформулированное и не вполне четко очерченное.
 
 
Ложь, что что-то очерчено нечетко. Не все угодно было Духу записать на бумажках. «Всему миру на вместить написанных книг». Истина Духа Святого открывается в полноте только православным подвижникам в личном подвиге и доверии Церкви, всем предыдущим православным подвижникам. Иной путь — путь доверия не Церкви святых, но своему разуму и ветрам, снующим в голове, вдуваемым князями воздушными -  гибелен и уводит от Истины, открытой Духом Своей Церкви.
 
 
>>> А если мы будем больше помнить о Силе, которая совершается в немощи, будет правильнее.
 
>>
 
>> Православные христиане, верные святоотеческому Церковному Преданию, очень хорошо об этом помнят. Только — представьте себе! — эта Сила помогает им противостоять антихристианскому течению времени, а не плыть по нему с восторгом и не подталкивать туда соблазняемых.
 
>
 
> Вот именно! А не грезят о земной силе, которая избавила бы от необходимости уповать на Божию. Во Христе «мы ничего не имеем, но всем обладаем».
 
 
Извините, но православным христианам еще и свойственно любить своих немощных братий во Христе, соблазняемых и расхищаемых хищными врагами Христова стада, любить и несчастных чуждых Церкви людей, которые неминуемо погибнут в отвращении от Христа и его Церкви, если мы не предпримем меры, чтобы обезвредить антихристианских промывателей мозгов. И потому они не могут горделиво удовлетвориться своим личным противостоянием им.
 
 
А Православная Империя — это никакие не грезы. Кто-то — лишь немножко более неверующий, чем Вы — обзовет грезами и присутствие Христа в Святых Дарах, и Божественное происхождение Священого Писания Церкви, и Приснодевство Богоматери, а может — и Божество Христа.
 
 
От этого социальный идеал Церкви — симфонии Церкви и Империи — не перестанет быть частью ее Священного Предания, как не станут быть таковыми и все остальные помянутые части ее цельной веры.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]