Re (7): Выбор царя


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 00:31:40 09/11/2000
в ответ на: Re (6): Выбор царя, отправлено Taras Tikhomirov 00:21:28 09/11/2000
 
>> А мнение меньшинства или одного-единственного человека почему-то мнение верное?
 
>
 
> А мнение ветхозаветных пророков как мы воспринимаем? Правда только у Господа. Я же не говорю, что мнение меньшинства всегда верное. Просто Господь обычно избирает себе Сам того, кто Его истинно верное мнение выскажет. На большинство же действуют страсти.
 
 
Итак, разницы нет — большинство не обладает непогрешимостью, и меньшинство ею тоже не обладает. И каждый конкретный человек не обладает ею априори  - но все они могут быть наставляемы и вдохновляемы св. Духом на всякую истину. Значит с узурпацией, выборами и проч. мы вроде покончили — это все совершенно второстепенные технические вопросы.
 
 
> Как бы нам приложить сие к России — или нельзя?
 
>
 
> Не надо ничего как шаблон «прикладывать». Господь жив и поэтому вера наша жива. Действовать надо исходя из контекста по вере и совести оценивая ситуацию. Иудейским царям суждено было кануть в лету, римским Августам подняться. В России царя свергла сатанинская власть. Но это не значит, что наша вера в правильность института монархии должна меняться.
 
 
Извините, но царя в России свергли его подданные. А Господь отнял у него крепость (потому что без попущения Божия и волос с нашей головы не упадет) и предал нас в руки разбойников (которыми, по ближайшем рассмотрении, оказались мы сами). Какой же можно духовно-полезный урок извлечь из всего этого, на манер тех верных иудейских Отроков?
 
  
 
>> «дурная голова ногам покоя не дает». Аналогия, однако, неполная — скорее с шляпой надо сравнивать, если посмотреть на историю вопроса.
 
>
 
> Шляпы тут не причем. Но подумайте так: кого ваша голова боиться отдавая рукам и ногам приказы? Закон страны, людей, которые вас могут покритиковать, наказать и т.п. Т.е. внешних субъектов. Не боиться голова, что ее руки или ноги по своей воле побъют. И царь не должен боятся, чтобы царство его было эффективно. А заболит апендицит — вырезать. Гангрена начнется — ногу отрубить. В других же случаях лечить тело надо и заботиться о нем. Иначе — смерть и ответ перед единственным Всевышним Судьей.
 
 
А как решается проблема безумия и злого разума той головы — не пропадать же всему телу? Поэтому история нам показывает что обращение с царями было скорее аналогом шляпам, их и свергали, и убивали, и чего только не делали — а смерть всего тела не наступала.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]