Отправлено Лев Тихонов 01:07:44 09/11/2000в ответ на: Re (2): Предание, отправлено В.Свирелин 22:12:28 08/11/2000>>> Теперь по существу. Духа Святого вы тут, пардон, всуе помянули. Про «наставит на всякую истину» сказано апостолам, не так ли? И уже апостолы после Пятидесятницы сполна получили даров Духа Истины. Но ведь эта истина, подобно зерну, раскрывается исторически, во времени. >> >> Цитаты из подобающих святоотеческих толкований на это место, плиз. > > Левъ, извините, но тут цитат не треба. Апостолы любимую Вами стихиру Кассии, как и многое другое, понятное дело, не пели и не знали. Вы же приводите ее как часть литургического Предания Церкви. Значит, историческое, _во времени_ развитие Предания не требует отеческих доказательств, это просто объективный факт. Или Вы против? То, что было выработано Церковью в качестве ее Священого Предания, не подлежит пересмотру в духе времени. Обратных примеров Вы привести не можете только разве что свидетельства отступничества земных церковных институций от верности небесной Церкви святых. >>>Посему мою фразу вверху этого окна вы не сможете оспорить иначе вам придется с абсолютной точностью определить множество так сказать «байт», входящих в Предание и очертить его идеально точные границы. Возьметесь за сей труд? :)) А даже если б взялись, все равно ничего не выйдет путного, ибо не мы (и не Церковь) определяем границы Духу, а Он нам... >> >> Вообще-то "Дух дышит идеже хощет имеет прямо противоположный смысл: Он дышит там, где Он хощет, а не там, где Вам хотелось бы. > > И не Вам... Но любому из нас это открывается в меру нашей веры и верности Церкви Христовой. Именно Церкви Христовой, а не земным ее институциям и их представителям, которые могут уклоняться от Истины Духа Святого. И именно в меру верности, а не в меру интеллекта или эрудиции. >> ...А где Он хощет Он открыл своей Святой Православной Церкви: в ней самой же, и больше нигде. Весь остальной мир Он просто пронизывает Своими энергиями, которые не имеют спасающей силы. > > А вот последнюю странную фразу из какого отца Вы нарыли? Это к Евгению Павленко. По-моему, из Лосского, или кто там для него авторитет (возможно, правда, он приведет места из св. Григория Паламы или преп. Максима, чему я был бы рад). Я же тут пока что предпочитаю придерживаться схоластической терминологии: вне Православной Церкви Христовой действует призывающая благодать Духа Святого, но не Его спасающая благодать. >>> Во-первых, догматы церковные это и есть тот самый источник. Иначе зачем Церкви было выделять нечто из своего Предания в особый класс, называемый догматами, канонами? >> >> Укажите источник этого выделения. Например, в каком Деянии какого Собора выделяется халкидонский догмат как «важная» часть деяний 4-го Собора, а все остальное объявляется «неважным»? > > Т.е. по-вашему, догматических определений не существует? Канонов такожде? Т.е. все равноценно: утверждение о Божественности Христа и, скажем, о том, чтоб епископ был «одной жены муж»? В Священном Предании нет оснований для такого разделения. А умствующим богословам, надмевающимся над Священным Преданием и церковью святых, у меня нет основания доверять. Для спасения важно все; нарушение Предания в любой малости есть попрание воли Божией и грех либо нравственный, либо богословский, сиречь ересь. Грехи надо отвергать, ереси надо отрицать и анафематствовать, если мы впали в них по немощи или неведению. А вот сознательное упорство в них невидимым образом отлучает человека от Церкви. Ересеучительство или проповедь безнравственности обеспечит нам мельничный жернов на шее, с которым мы предстанем пред Спасителем на Страшном Суде. >> Извините, но православным христианам еще и свойственно любить своих немощных братий во Христе, соблазняемых и расхищаемых хищными врагами Христова стада, любить и несчастных чуждых Церкви людей, которые неминуемо погибнут в отвращении от Христа и его Церкви, если мы не предпримем меры, чтобы обезвредить антихристианских промывателей мозгов. И потому они не могут горделиво удовлетвориться своим личным противостоянием им. > > Согласен 100%. Но «православная обязаловка» тут не при чем, а скорее даже вредна. Те, кто родился и вырос в православных царствах свидетельствуют: дети, обязаловкой учащий закон Божий, как арифметику, све становятся неверующими с гораздо большей вероятностью, чем без этого... Все гораздо сложнее. Люди, в том числе дети, обладают свободой воли, но, если эта воля не укрепилась в добре, они склонны поддаваться искушениям и соблазнам. Церковь знает два способа исправления положения: 1) лично каждому укреплять свою волю в добре и 2) соборно, всем Церковным телом влиять на положение дел в обществе. Последнее с целью ликвидации соблазнов, происходящих от «свободы слова», предоставленной в постхристианском обществе врагам Церкви, которая является фактически свободой безнаказанного подстрекательства.
- Re (4): Предание В.Свирелин 13:32:20 09.11.2000 (3)
- глюк... Повтор мессаги: В.Свирелин 13:43:51 09.11.2000 (2)
- Re: глюк... Повтор мессаги: Лев Тихонов 00:04:20 11.11.2000 (1)
- Re (2): глюк... Повтор мессаги: В.Свирелин 08:56:53 11.11.2000 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]