[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Лев Тихонов 00:18:31 10/11/2000
в ответ на:
GREKI, отправлено
Dionisiy 00:08:56 10/11/2000
> Поясните пожалуисто. Я понял Ваше сообщение так , что в Греции принятие покаяния не совпадает с исповедью что-ли. Так как одни священики исповедуют другие покаяние принимают. > > Тут какая -то особенность греческой церкви или моя беcтолковость? Особое служение такое церковное есть у греков, а было и на Руси века этак до XVII духовник. В каждой епархии есть штат учиненных духовников (от единиц до пары десятков), а остальные священники только служат, но не исповедуют. > Да и ещё один раз в год исповедоваться это не сл`або. Желающие могут поехать сами к духовнику. Имеются официально утвержденные расписания у каждого из них, публикуемые в церковной печати. Кто-то из них, в зависимости от местных обстоятельств, сидит весь год на одном месте, кто-то все время ездит, а большинство и ездят, и принимают народ у себя. > >> У греков архимандриты и иеромонахи часто бывают духовниками: у них нет там связи исповеди с причастием, а принимать покаяние (и ингда также проповедание) дозволяется только имеющим на это благословение архиерея, а не всем священникам. Поэтому у них иеромонахи проезжают раз в год, или несколько раз, по приходам и принимают исповедь. Не обязательно иеромонахи (кстати, гораздо чаще все-таки архимандриты). Довольно часто духовниками там являются и белые священники, разумеется не свежрукоположенные, а с большим опытом и в летах. > Так что опыт такого рода у них вполне может быть. А что за книга, смотреть надо аннотация довольно вызывающая, смертный грех, блуд, и проч. Хорошо бы это не было очередным «зилотским» сочинением, которых тоже хватает. Вопрос Чумакову: каковы характерные признаки, по которым Вы определяете «зилотское» сочинение?
Ответы и комментарии: