Re (5): Это что-то новое...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 01:13:21 11/11/2000
в ответ на: Re (4): Это что-то новое..., отправлено Лев Тихонов 00:49:00 11/11/2000
 
> Все бы ничего, да вот сего мiра князь тому активно сопротивляется. По крайней мере, результатов этого искания у подавляющего большинства человеков не видать.
 
 
То есть как это не видно, все христиане тому свидетельство. ДА и все творящие добро, включая сюда и язычников.
 
 
>> Как апостол Павел замечал, и язычники, не ведая Закона, дела законные творят.
 
>
 
> Ну, те времена давно прошли. Ныне так сказать «христиане», прекрасно ведущие закон жизни во Христе, дела беззаконные творят. Да не только творят, но и других обучают.
 
 
Те времена не прошли, и сейчас у неверующих много «дел законных». А тчо касается еретиков и теплохладных христиан, то конечно так — этих всегда хватало, и во времена апостольские тоже. Да и Диатрефов сейчас тоже хватает.
 
 
>> Зло не бывает абсолютным,
 
>
 
> Да? И сатана, по Вашей «светлой вере», неабсолютное зло?
 
 
КОнечно нет. Если Вы признаете его за абсолютное зло, значит вы дуалист.
 
 
>Ведь сказал же Спаситель «во Мне не имать ничесоже». Почему же вы Ему не веруете, а веруете вместо Него бердяйбулгаковым?
 
 
Я не люблю Бердяева, и не разделяю софиологии о. Сергия.
 
Слова спасителя есть свидетельство того что Он чужд всякого греха, Он есть Бог, Абсолют. В Нем самом диаволу ничего найти не удастся.
 
 
>> оно есть отрицательная величина, тень, отстутствие света.
 
>
 
> Кто бы спорил. Да только как Вы себе представляете коррупцию коррупции? И как Ваши представления соотносятся с реальностью, данной нами в ощущении?
 
 
А вот хороший пример, коммунизьм наш, расейский. Идея-то какая была, а народ все по своему приспособил.
 
 
>> Христос есть Бог, и в Нем поэтому нет никакой неправды, греха, по природе
 
>
 
> А в сатане и в уподобившихся добровольно ему людях, наоборот, по-Вашему, есть частица Бога? Это же гностицизм какой-то, а не христианство!
 
 
Не надо выдумывать такую хулу. Ни в ком никаких «частиц Бога» нет, ни в сатане, ни в нас с Вами. И мы и он есть твари,  и ничего общего с нами Бог по своему существу божественному не имеет. И сколь бы мы злями не были, и сколько бы от Бога не удалялись, все равно это отрицание добра, а не абсолютное зло. «аше взыду на Небо — Ты тамо еси, аще сниду во ад — тамо еси».
 
 
> Ничего от Бога нет ни в Иуде, ни в Арии, ни в Толстом — только загаженный сатанинским богопротивлением образ Божий, попранная ими совершенно добровольно и сознательно икона. Ибо подобие Божие они так и не приобрели, сдохнув без покаяния и отвергнув врачевство, предлагаемое Христом.
 
 
Сами говорите — образ Божий, и тут же «ничего нет»? Чудно.
 
 
>>— поэтому и писал Златоуст о том как неприятно был поражен диавол когда принял плоть — а в ней нашел Бога.
 
>
 
> Так это же о Христе сказано, о Его Божественной ипостаси. Скушав Вас или меня, добровольно предавшихся ему, дьявол отнюдь не будет неприятно удивлен. Наоборот, надо полагать, будет доволен увлечь нас вместе с собой во езеро огненное. Ибо знает, что торжеству его положен предел.
 
 
Если с нами Бог, кто против нас? Вот об этом и попечемся, и ничто не смодет нас отлучить от любви Его. Так что есть еще надежда.
 
 
>> Князь мира сего не должен у нас превращаться в дуалистический полюс Богу — он тварь, и без попущения Божия ничто.
 
>
 
> Так попустит Бог ему совершенно восторжествовать на 3,5 года, или Откровение Иоанна Богослова — это средневековая невежественная байка?
 
 
Попустит. Вот только сам возлюбленный ученик Его писал, уж 19 столетий назад «дети: последнее есть время». Вот внизу ссылка на интересную статью по этому поводу — о многом заставляет задуматься.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]