От общего к частному


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ 14:38:10 26/01/2001
в ответ на: Re (5): Опять родословные, отправлено Вадим 13:39:25 26/01/2001
 
> Гм... Ну, хоть небольшой пример?
 
> Скажем, как объяснить разный «состав участников», пришедших ко Гробу Господню в разных Евангелиях?
 
 
Сначала о разночтениях в Евангелиях. Слово св. Иоанну Златоусту:
 
«Если бы они (евангелисты) были до точности согласны во всем — и касательно времени, и касательно места, и самых слов, — то из врагов никто бы не поверил, что они написали Евангелие, не сошедшись между собой и не по обычному соглашению и что такое согласие было следствием их искренности. Теперь же представляющееся в мелочах разногласие освобождает их от всякого подозрения и блистательно говорит в пользу писавших»
 
Теперь о «составе участников».
 
Евангелия говорят нам о Марии Магдалине и «другой Марии» (Матфей), Марии Магдалине, Марии Иаковле и Соломии (Марк), Марии Магдалине, Иоанне, и Марии, матери Иаковлевой и других с ними (Лука), Марии Мгдалине (Иоанн).
 
Простите, где противоречия? Под «другой» Марией и Марией Иаковлей в церковной традиции разумеется Богородица ("Мариею материю Иакова и Иосии евангелист называет Богородицу, поскольку Иаков и Иосия были детьми Иосифа от первой его жены. А как Богородица называлась женою Иосифа, то по праву называлась и материю, то есть мачехою детей его. Матерь сынов Зеведеевых называлась Соломиею, о которой говорят, что и она была дочь Иосифа" блаж. Феофилакт).
 
А традиционно мироносицы в день празднования их памяти перечисляются так: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Соломия, Иоанна, Марфа и Мария, Сусанна и иные.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]