Отправлено Регент 02:41:50 04/02/2001в ответ на: Пф-ф..., отправлено Фома 00:07:21 04/02/2001> Бедные Ваши слушатели :-) > Думаю, что все вопросы снялись бы, заглянь Вы в богослужебные книги. Тогда для творческого полета, правда, осталось меньше пространства, однако для выяснения истины принесло бы более ощутимую пользу. Спасибо:) Мы занимаемся с книгами. >>>> Т.е., если я правильно поняла, по уставу Литургия в сочельник служится вечером? >>> > По уставу крещенская вечерня начинается «в 5 часу дня», то бишь за час до полудня. См. последование вечерни в минее. > По уставу, по окончании изобразительных бывает расход до вечерни. См. в конце последования часов в навечерие. Так, мы о чем все-таки говорим о часовом времени служения на Афоне, или о проекции этого служения в пространство и время Русской церкви? Давайте определимся, что является точкой отсчета? Вы же не будете отрицать, что в нашей традиции служба от утрени до вечерни, переходящей в Литургию это монолит? >> Вечерня накануне Богоявления, хоть и входит в слостав предпраздничной службы, но по содержанию относится уже к празднику. Поэтому и Литургия Василия Великого, начинаясь с этой вечерни, тоже как бы уже праздничная. > > Позвольте не согласиться. Вечерня не входит в состав предпраздничной службы, а является первой службой праздника. Служение литургии в соединении с вечерней связано ни с чем иным, как с постом этого дня. Заметьте, что в случае с субботой и неделей все по-иному: служится литургия Златоуста в обычное время. А почему? Понеже поста не бывает. А поскольку одним из принципов поста является время трапезы, то и до вечерни оная не предполагается. Вот за это уточнение весьма благодарен. >> В самы день праздника служится Лит. И. Зл. >> (исключение «Аще праздник в неделю или понедельник». Тогда рокировка.) >>> > Терь понятно, с чем эта рокировка связана. Спасибо. А то рокировку воспринимал как данность, не особо вдаваясь в ее связь с пощением. >>>>А навечерьем называется весь день, предшествующий Богоявлению? Так, что ли? >>> >> >> Тут простая грамматика: «На...» означает «перед», «по» - "После" > > Не буду спорить, тут есть знатоки грамматики, пусть они прокомментируют. Но мне кажется, что «на» это «на», а «перед» это «прежде». «На седьмой песне кондак...» (и множество других примеров) > И по поводу перехода на следующий день он означается, как помнится, не «Ныне отпущаеши», а «Сподоби Господи». Помните, в прощеное воскресение (да и в последующие) все постное начинается с просительной ектении на вечерне? Так и здесь. Вечерня переходит в литургию по паремиям (на обычных вечернях дальше идет «сподоби» или сугубая ектения), а повечерие переходит в бдение по славословии, в состав которого входит и «сподоби Господи». А кто упомянул про «Ныне отпущаеши»? В музыке послышалось? То, что Вы написали, это ваш покорный слуга хорошо знает:) Вы лучше вот что прокомментируйте: Аще Рождество в неделю, как, например, в этом году, вечерня сочельника в Литургию не переходит. Однако вечерня перед отпустом содержит «Сподоби...» Выходит, что «Сподоби» повторяется в Вел. повечерии 2-й раз? > Так что если в богослужебные книги заглядывать не только на службе, то можно некоторые недоуменя рубить на корню. «Не все сказал Финдлей...» Согласитесь, уважаемый и нравоучительный Фома, что чем более тщательно влезаешь в устав, тем больше он ставит вопросов, гораздо больше, чем решает. И кстати: Не согласитесь ли обсудить «переверстку» эпизода причащения в служебниках разного времени издания? Если согласны, то изложу вопрос подробнее. С уважением, Евгений.
- ФФ. Фома 20:31:11 04.02.2001 (3)
- Re: ФФ. Регент 02:26:20 05.02.2001 (2)
- Ответный пакет, или пакетный ответ. Фома 05:50:00 05.02.2001 (1)
- Паки пакетный пакт. Регент 12:57:22 05.02.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]