Отправлено Регент 03:55:02 04/02/2001в ответ на: Продолжим., отправлено partizan 18:01:44 03/02/2001>> Вечерня накануне Богоявления, хоть и входит в слостав предпраздничной службы, но по содержанию относится уже к празднику. Поэтому и Литургия Василия Великого, начинаясь с этой вечерни, тоже как бы уже праздничная. > > Ну тут я готов поспорить... В навечерие Рождества (если мне память не изменяет) тропарь праздника поется духовенством уже после Литургии. То есть Праздник уже наступил, но еще службы Празднику не было. А в чем спор-то? В таких службах как раз очень выпукло предстает «двойственность» чина вечерни: с одной стороны она является частью уходящего суточного круга, а с другой содержание в ней уже наступающего. Вы фактически выразили мою же мысль, только другими словами. Литургия Василия Великого еще не праздничная, но уже ПОСЛЕ праздничных стихир на Господи воззвах. > Во времена давнии меня волновал вопрос: > если в один день на одном престоле нельзя служить две литургии, а Литургия ВВ служится после вечерни, то она относится к наступающему дню (например, к 6 января). Но 6 января же на том же престоле служится Литургия ИЗ «в самый Праздник». Как же ж так? Это лучше к Фоме. Он у нас все знает, а я уж и не рискую... > Но знающие люди (иг. Товия, в частности) разъяснили, что собственно моментом «перехода суток» является не начало вечерни, а «ныне отпущаеши», которое в нашем случае приходится на повечерие, снимая таким образом проблему «наложения» Литургий. Так что, imho опять же, Лиругия в Повечерие именно предрпаздничная, а не праздничная. > Но Вам, наверное, виднее. С радостью выслушаю опровержение, тем паче что вопрос это важный. Вон оно что! А я-то думаю, с какой это стороны на меня Фома наехал по поводу «Ныне отпущаеши»? Не, вечерню «переламывает» прокимен (а не «Сподоби»). Именно поэтому только в вечерне существует Великий прокимен пятикратного возглашения. Особенно ярко это проявляется в воскресной вечерне в Великий пост, когда после непостового служения в неделю мы возвращаемся в структуру и содержание постовое. > Одно «НО». Неясен вот какой момент. Если Литургия ВВ в соединении с вечерней переносит нас во времена первых христиан (служба ночью, после вечерни), то как же древние христиане служили? Один раз в праздник? Не литургию Василия Великого, конечно, его тогда еще не было, но литургическая традиция ведь как то должна это объяснять? Тоже к Фоме. Не дерзаю... >> Насколько я помню, устойчиво совершается 3 малых водосвятия в году: >> 1 авг., Происхождение Честных Древ (уст.) >> Пяток Светлой седмицы (трад.) >> Преполовение (трад.) > > Но не так бысть изначала (по мнению некоторых). Тот же случай, что и с акафистами, как мне кажется... Сугубое imho, конечно. А я поэтому и отметил устав и традиция. >> Андрей, о таких хороших тредах по уставу я бы мечтал на нашем Форуме. >> Появляйтесь, буду весьма благодарен: >> http://www.webboard.ru/wb.php?board=2132&fs=0&ord=0 > > Мне надо пока потренироваться:) Хорош кокетничать. Жду вас. С уважением, Евгений.