Re: Вопрос по чинопоследованию молебных пений


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Регент 04:13:11 04/02/2001
в ответ на: Вопрос по чинопоследованию молебных пений, отправлено свящ. Димитрий 16:20:05 03/02/2001:

 
Дорогой о. Димитрий!
 
 
Напоминаю вам в связи с вашим вопросом, что в практике молебного пения наличествует такое нагромождение сокращательных традиций, что вы вправе употребить любую из них в зависимости от лимита Вашего времени.
 
 
> Кто-нибудь может помочь, и, если возможно, со ссылкой на авторитетный источник?
 
 
Часослов — куда уж авторитетнее. Молебен ко Пресвятой Богородице.
 
Поскольку чин молебна — калька с чина утрени, то запевы -проекция в этот чин песен канона. Полный молебен содержит таким образом после тропарей на Бог Господь запевы дважды (песни 1 и 3), ектения сугубая, седален. Затем запевы 3жды (песни 4,5,6), малая ект., кондак. Сюда обычно вставляют Прокимен и Евангелие или акафист. Запевы 3-жды (песни7,8,9), Достойно.
 
Посем заменители стихир (в Богородичном молебне — «Вышшую небес...»),
 
святому — стихиры из службы ему, со стиховны. Впрочем, необязательно. Трисвятое, по Отче наш — тропарь тому, кому молебен.
 
Сугубая, молитва, отпуст, величание. Вариант: Сугубая, молитва, величание, отпуст.
 
 
С уважением, Евгений.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]