Отправлено Фома 01:58:04 05/02/2001в ответ на: ...пафф., отправлено Регент 02:41:50 04/02/2001>> Бедные Ваши слушатели :-) >> Думаю, что все вопросы снялись бы, заглянь Вы в богослужебные книги. > Тогда для творческого полета, правда, осталось меньше пространства, однако для выяснения истины принесло бы более ощутимую пользу. > > Спасибо:) > Мы занимаемся с книгами. > >>>>> Т.е., если я правильно поняла, по уставу Литургия в сочельник служится вечером? >>>> >> По уставу крещенская вечерня начинается «в 5 часу дня», то бишь за час до полудня. См. последование вечерни в минее. >> По уставу, по окончании изобразительных бывает расход до вечерни. См. в конце последования часов в навечерие. > > Так, мы о чем все-таки говорим о часовом времени служения на Афоне, или о проекции этого служения в пространство и время Русской церкви? Не понял, при чем здесь вообще Афон. Уставные замечания о расходе содержатся в Праздничных минеях 93 г. (изд. Донского м-ря) и 98 г. (изд. МП) других просто под руками нет, но, думаю, там идентично. На Афоне свой устав, который у нас если где и соблюдается, так только на Афонском подворье. > Вы же не будете отрицать, что в нашей традиции служба от утрени до вечерни, переходящей в Литургию это монолит? > Может, это Вам не понравится, но буду. Если еще и есть такие места, где совершается все подряд от часов, то уж от утрени ни разу не встречал. Помнится, обычно утреня служится с вечерней накануне (и для любителей логики здесь есть пища отслужили святым все накануне, а навечерие все посвящену предпразднству). А уж такие места, где между часами и вечерней есть хоть небольшой, но перерыв, я уже встречал. И, думаю, это нормально так же, как и возврат к погружательному крещению, частому причащению.... > >>> Вечерня накануне Богоявления, хоть и входит в слостав предпраздничной службы, но по содержанию относится уже к празднику. Поэтому и Литургия Василия Великого, начинаясь с этой вечерни, тоже как бы уже праздничная. >> >> мне кажется, что «на» это «на», а «перед» это «прежде». > > «На седьмой песне кондак...» > (и множество других примеров) > Тогда объясните, как нужно петь стихиры на Господи воззвах и на хвалитех, где на отпусте поминать святых дня..... > > Вы лучше вот что прокомментируйте: > Аще Рождество в неделю, как, например, в этом году, вечерня сочельника в Литургию не переходит. Однако вечерня перед отпустом содержит «Сподоби...» Выходит, что «Сподоби» повторяется в Вел. повечерии 2-й раз? Если бы наши предки не заменили повечерия вечерними молитвами, то и сегодня бы мы испрашивали сподобления о безгрешном сохранении трижды в день на вечерне (в вечер сей), на повечерии (в нощь сию) и на утрене (в день сей). Каждый раз просим о разном времени суток. > > Согласитесь, уважаемый и нравоучительный Фома, что чем более тщательно влезаешь в устав, тем больше он ставит вопросов, гораздо больше, чем решает. Согласитесь, дорогой Евгений, что нравоучительного-то в моих изысках нет. Если же что и проскальзывает похожее на это, то это не иначе как результат чрезмерного пивоупотребления (тропики-с) и заслуживает более снисхождения нежели укора :-) > > И кстати: Не согласитесь ли обсудить «переверстку» эпизода причащения в служебниках разного времени издания? > Если согласны, то изложу вопрос подробнее. > Увы, боюсь не потяну. Однако если где-то будет таковое проходить, дайте знать, пользы ради. Ваш ФФ.
- Re: ФФ. Регент 02:26:20 05.02.2001 (2)
- Ответный пакет, или пакетный ответ. Фома 05:50:00 05.02.2001 (1)
- Паки пакетный пакт. Регент 12:57:22 05.02.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]