ФФ.


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Фома 01:58:04 05/02/2001
в ответ на: ...пафф., отправлено Регент 02:41:50 04/02/2001
 
>> Бедные Ваши слушатели :-)
 
>> Думаю, что все вопросы снялись бы, заглянь Вы в богослужебные книги.
 
> Тогда для творческого полета, правда, осталось меньше пространства, однако для выяснения истины принесло бы более ощутимую пользу.
 
>
 
> Спасибо:)
 
> Мы занимаемся с книгами.
 
>
 
>>>>> Т.е., если я правильно поняла, по уставу Литургия в сочельник служится вечером?
 
>>>>
 
>> По уставу крещенская вечерня начинается «в 5 часу дня», то бишь за час до полудня. См. последование вечерни в минее.
 
>>  По уставу, по окончании изобразительных бывает расход до вечерни. См. в конце последования часов в навечерие.
 
>
 
> Так, мы о чем все-таки говорим — о часовом времени служения на Афоне, или о проекции этого служения в пространство и время Русской церкви?
 
 
Не понял, при чем здесь вообще Афон. Уставные замечания о расходе содержатся в Праздничных минеях 93 г. (изд. Донского м-ря) и 98 г. (изд. МП) — других просто под руками нет, но, думаю, там идентично. На Афоне свой устав, который у нас если где и соблюдается, так только на Афонском подворье.
 
 
> Вы же не будете отрицать, что в нашей традиции служба от утрени до вечерни, переходящей в Литургию — это монолит?
 
>
 
Может, это Вам не понравится, но — буду. Если еще и есть такие места, где совершается все подряд от часов, то уж от утрени — ни разу не встречал. Помнится, обычно утреня служится с вечерней накануне (и для любителей логики здесь есть пища — отслужили святым все накануне, а навечерие все посвящену предпразднству). А уж такие места, где между часами и вечерней есть хоть небольшой, но перерыв, я уже встречал. И, думаю, это нормально — так же, как и возврат к погружательному крещению, частому причащению....
 
>  
 
>>> Вечерня накануне Богоявления, хоть и входит в слостав предпраздничной службы, но по содержанию относится уже к празднику. Поэтому и Литургия Василия Великого, начинаясь с этой вечерни, тоже как бы уже праздничная.
 
>>
 
>> мне кажется, что «на» это «на», а «перед» это «прежде».
 
>
 
> «На седьмой песне кондак...»
 
> (и множество других примеров)
 
>
 
Тогда объясните, как нужно петь стихиры на Господи воззвах и на хвалитех, где на отпусте поминать святых дня.....
 
>
 
> Вы лучше вот что прокомментируйте:
 
> Аще Рождество в неделю, как, например, в этом году, вечерня сочельника в Литургию не переходит. Однако вечерня перед отпустом содержит «Сподоби...» Выходит, что «Сподоби» повторяется в Вел. повечерии 2-й раз?
 
 
Если бы наши предки не заменили повечерия вечерними молитвами, то и сегодня бы мы испрашивали сподобления о безгрешном сохранении трижды в день — на вечерне (в вечер сей), на повечерии (в нощь сию) и на утрене (в день сей). Каждый раз просим о разном времени суток.
 
>
 
> Согласитесь, уважаемый и нравоучительный Фома, что чем более тщательно влезаешь в устав, тем больше он ставит вопросов, гораздо больше, чем решает.
 
 
Согласитесь, дорогой Евгений, что нравоучительного-то в моих изысках нет. Если же что и проскальзывает похожее на это, то это не иначе как результат чрезмерного пивоупотребления (тропики-с) и заслуживает более снисхождения нежели укора :-)
 
>
 
> И кстати: Не согласитесь ли обсудить «переверстку» эпизода причащения в служебниках разного времени издания?
 
> Если согласны, то изложу вопрос подробнее.
 
>
 
Увы, боюсь — не потяну. Однако если где-то будет таковое проходить, дайте знать, пользы ради.
 
 
Ваш ФФ.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]