Отправлено Регент 03:02:03 05/02/2001в ответ на: ФФ., отправлено Фома 01:58:04 05/02/2001Добрый что-нить, дорогой сэр Томас! > >> Вы же не будете отрицать, что в нашей традиции служба от утрени до вечерни, переходящей в Литургию это монолит? >> > Может, это Вам не понравится, но буду. Если еще и есть такие места, где совершается все подряд от часов, то уж от утрени ни разу не встречал. Помнится, обычно утреня служится с вечерней накануне (и для любителей логики здесь есть пища отслужили святым все накануне, а навечерие все посвящену предпразднству). А уж такие места, где между часами и вечерней есть хоть небольшой, но перерыв, я уже встречал. И, думаю, это нормально так же, как и возврат к погружательному крещению, частому причащению.... Вы удивитесь, наверно, но мне это как раз понравится. Во всяком случае, я прекрасно помню те годы, когда во время Святой Четыредесятницы я дважды в неделю начинал службу с утрени в 6.30 и заканчивал Литургией Преждеосвященных Даров в 13.30. Мне бы тогда Ваш перерыв на передохнуть между утреней-то и часами! Эх, дорогой Фома! Если Вы познакомитесь с вашим «земляком» из Панамы, о. Товией, то он Вам, надеюсь вспомнит те службы Великой Субботы, что начинались в Даниловском монастыре с утрени (17 кафисма на 3 Славы с тропарями) и заканчивалась в 7 утра Литургией Василия Великаго. Это ли не монолит? А первые 3 дня Страстной, когда вычитывается Тетраевангелие на часах? Конечно, традиция «разгружать» эту вычитку заранее, даже с середины Поста, довольно распространенная, но все равно перерыв в таких службах мне в практике, поверьте, ни разу не встречался. Кстати, я знаю многие храмы, в которых в пост службы делят так: вечером вел. повечерие, утреня и 1-й час. Утром 3,6,9, Изобр., Вечерня и Лит. Преждеосв. Даров. Как по Вашему, это более сбалансировано? >>> мне кажется, что «на» это «на», а «перед» это «прежде». >> >> «На седьмой песне кондак...» >> (и множество других примеров) >> > Тогда объясните, как нужно петь стихиры на Господи воззвах и на хвалитех, где на отпусте поминать святых дня..... Пожалуй, я как-то не подумал... А Царские Часы в «НА»вечерии (т.е. перед вечерней)? >> Вы лучше вот что прокомментируйте: >> Аще Рождество в неделю, как, например, в этом году, вечерня сочельника в Литургию не переходит. Однако вечерня перед отпустом содержит «Сподоби...» Выходит, что «Сподоби» повторяется в Вел. повечерии 2-й раз? > > Если бы наши предки не заменили повечерия вечерними молитвами, то и сегодня бы мы испрашивали сподобления о безгрешном сохранении трижды в день на вечерне (в вечер сей), на повечерии (в нощь сию) и на утрене (в день сей). Каждый раз просим о разном времени суток. Э, Вы прекрасно понимаете мой вопрос. Помнится, Вы написали о том, что «Сподоби» входит в состав Великого повечерия. Я, кстати, при этом студентам тем самым показываю, что ни один элемент из чина вечерни не теряется, когда она «разбегается» по разным службам (обрываясь при переходе в Лит. и возобновляясь с литии). Однако в моем примере «Сподоби» звучит дважды и в вечерне, НЕ переходящей в Лит. В. В., и в составе Славословия в Вел. Повечерии. >> Согласитесь, уважаемый и нравоучительный Фома, что чем более тщательно влезаешь в устав, тем больше он ставит вопросов, гораздо больше, чем решает. > > Согласитесь, дорогой Евгений, что нравоучительного-то в моих изысках нет. Если же что и проскальзывает похожее на это, то это не иначе как результат чрезмерного пивоупотребления (тропики-с) и заслуживает более снисхождения нежели укора :-) Простите. Мне искренне стыдно. >> И кстати: Не согласитесь ли обсудить «переверстку» эпизода причащения в служебниках разного времени издания? >> Если согласны, то изложу вопрос подробнее. >> > Увы, боюсь не потяну. Однако если где-то будет таковое проходить, дайте знать, пользы ради. И все-таки: Заметил я эту несуразность, когда обнаружил, что в Лит. Преждеосвященных Даров во время причастия поются две короткие строчки: «Благословлю Господа на всякое время, хвала Его во устех моих» - перед причастием, и «Хлеб Небесный» после, на возглас "спаси Господи люди Твоя..." Так вот этого не могло быть. Во-первых такую последовательность возгласов и ответов на причастии излагают только современные служебники (начиная с Джорданвилльского прототипа60-х годов). Во-вторых, все служебники прошлого века трактуют оба ответа как единую, монолитную фразу, через запятую. Все музыкальные публикации этого эпизода тоже. И монастырские обиходы, и авторские сочинения. Как, когда между «Благословлю...» и «Хлеб Небесный» вклинилось причащение не вем. С уважением, Евгений.
- Ответный пакет, или пакетный ответ. Фома 05:50:00 05.02.2001 (1)
- Паки пакетный пакт. Регент 12:57:22 05.02.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]