Отправлено Регент 04:20:27 05/02/2001в ответ на: Спасибо, Евгений Сергеевич! и уточняющий вопрос..., отправлено свящ. Димитрий 19:53:21 04/02/2001Доброго здоровья, о. Димитрий. > Да, про запевы-то мы знаем!.. Мы тут, напротив, стараемся «реанимировать» полный чин молебна _с каноном_, когда он полагается. Полный чин молебена, если брать за основу Богородичный из Часослова, состоит из песен канона без ирмосов, с припевами и тропарями. Кстати, Богородичный молебен в Иверской часовне довольно авторитетный образец. > Запевы, это, скорей, не столько проекция, сколько компромисс между желанием сократить службу и желанием хоть «кальку» от молебного пения оставить... :) Впрочем, вопрос у меня был не совсем об этом, а об: > >>Трисвятое, по Отче наш тропарь тому, кому молебен. > > Откуда уверенность, что тропарь после канона именно святому, кому молебен? Это в часослове указано?(у меня сейчас нет под рукой) Тот же тропарь, что и на «Бог Господь»? В требнике и богослужебных сборниках указано просто тропари. В доревол. изданиях чина молебн. пения Пресв. Богородице после «Достойно есть» и Трисвятого указано петь тропари шестого гласа «Помилуй нас, Господи», а не те, что пелись на «Бог Господь». Вы совершенно правы, о. Димитрий. Однако вся письменная информация основана на чине БОГОРОДИЧНОГО молебена. Мои рекомендации из практики братских молебенов в различных монастырях. Во многих обителях, где мне приходилось быть в паломничестве, утро начинается с полуночницы, братского молебена и утреннего правила, после чего часы и Литургия. Так вот братский молебен в обителях совпадает до мелочей, разве что на Соловках запевы не сопровождаются тропарями канона. После Трисвятаго тропарь святаго обители. Здесь тоже аналогия с утреней вроде как после «Благо есть...» А позвольте узнать, если не секрет, какому святому Вы хотите составить молебен? С уважением, и прошу ваших святых молитв, р.Б. Евгений.
- Re: Постараюсь ответить... Николай В. 10:41:39 05.02.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]