Отправлено Александр Иванов 10:11:48 06/02/2001в ответ на: Re (7): Вопрос о католичестве, отправлено Andrey 20:01:14 05/02/2001> Rassmatrivvat' li eto kak prikaz o zakrytii temy?? Нет, когда я закрываю тему, я говорю об этом прямо. > > Vyrazheniya «бесчеловечность монополии на Истину» ya ne upotreblyal. Очень рад, что Вы так не считаете. > До недавнего времени ближе всех в Православию были англикане. > > Oy-li? Так считали наши богословы начала прошлого века. Конкретнее, я встречал подобные утверждения в работах то ли Сергия (Страгородского), то ли св. Илариона (Троицкого). Возможно, об этом упоминал и Цыпин. > Neuzheli faktom otdeleniya ot Rima konfessiya stanovitsa blizhe k Pravoslaviyu? Апостольское преемство, сохранявшееся у англикан до недавнего времени, не дает Риму никаких «преимуществ» перед англиканами. Отвержение части католических заблуждений приблизило англикан к Православию. Принятие части протестантских заблуждений отдалило. Но отвержение папского примата есть огромный шаг, открывший путь к диалогу о возвращении англикан в лоно Церкви. К сожалению, об этом можно говорить только в прошедшем времени, как и о потенциале протестантов, которые могли вернуться к Православию в период ранней Реформации. Но увы... > My dumayem o pervenstve Rima kak o katolicheskom novovvedenii, mezhdu tem kak dlya Drevney Tserkvi ono bylo ochevidnym (sm. k primeru 28 pravilo Halkidonskogo Sobora). Vopros v drugom KAK ponimat' eto pervenstvo (smotri sbornik statey izvestnyh pravoslavnyh bogoslovov «Primacy of Peter»)? > Eto vsyo k tom chisle k voprosu o znanii Pravoslaviya i Katolichestva. Могу Вам посоветовать меньше читать филокатоличествующих мыслителей и больше верить святым отцам и православным церковным историкам. Паки повторяю, первенство Рима было не имело оснований в Священном Предании. Де-факто, восточные православные действительно нередко обращались к Риму в сложных ситуациях, хотя де-юре они могли этого и не делать. Как показала история, почести, оказываемые Римской кафедре, пошли ей не на пользу. Жажда власти является причиной отделения католиков от Церкви, эта же страсть помешала в свое время англиканам и остальным протестантам вернуться в Церковь.