Отправлено Владимир 23:03:34 09/02/2001в ответ на: ссылка, отправлено Алексей Чумаков 01:39:23 09/02/2001> Итак, где она? По каким признакам можно ее разыскать среди множества современных христианских ветвей? > Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37). До этого все было верно.. правило веры то есть истинное учение определяет , правильный путь. Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности Тимофей нигде не назван епископом... так что это уже добавочка... до определенного времени слово епископ вообще неупотреблялось, а использовалось слово пресвитер (старший брат). Из всего писания слово епископ употребляется всего 4 раза причем в том же занчении что и пресвитер, и взаимозаменяется Павлом, так под этим именами пониамался один человек предстоятель общины, а не иерархическая система, как сейчас. > пишет в заключение: «Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим среди современных христианских ветвей большой разнобой. Принципиально необходимо согласиться, что не могут все учить правильно. Это уж точно !!! Если, например, одна церковь утверждает, что Причастие есть Тело и Кровь Христовы, а другая, что нет, то невозможно, чтобы обе были правы. Или, если одна церковь верит в реальность духовной силы крестного знамения, а другая эту силу отрицает, то, очевидно, что одна из них заблуждается. Или обе заблуждаются!!! такое тоже вариант возможен.. Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Действительное утверждение !!! да именно так, согласен полностью. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских церквей, то он, как мы увидим дальше, должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви. я почему то пришел к совершенно другому выводу... а именно , что современная церковь именнующая себя «православной» как раз таки очень далека от того предания преданного Апостолами Христовыми. но это конечно мое субьективное мнение... которое может быть неверным.. но пока так... > Другим признаком, по которому можно найти истинную Церковь, является благодать или сила Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это апостольское преемство. извините но здесь вы совсем уже утверждаете вещи противоречащие писанию и преданию. как это внешнее условие по которому можно судить о наличии или отсутствии благодати.... благодать или есть или ее нет а проявляться она может только в делах... давайте расмотрим писание : (Деяние 20:17) Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и когда они пришли к нему, он сказал им: ...... и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою. тоесть приемство хиротонии ,не говорит ни о чем .. а вот дела и учение говорит о многом... Если бы Иисус учил Апостолов о хиротонии, то Он бы никогда не мог идти против рукоположенных и освященных Первосвященников, о которых сам Отец заповедывал. А мы видим что ученики, хоть и уважали первосвящеников, но сказали им Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. тоесть так как первосвященики были в заблуждении то хоть есть приемство телесное хоть его нет, а истина дороже!!! Далее мы видим, что Апостол Павел четко указывает что получил благодать не через человеков: Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем (Галатам 1:1) ....ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа .... Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, ... я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом, спустя три года, ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. (Галатам 1:12) здесь все понятно и ясно, что не телесная передача, рукоположения , является показателем , а избрание и изливание благодати непосредственно на благопотребный сосуд... так же он перед этим полтверждает , что не рукоположение или даже звание апостола свидетельствует о истинности учения или наличия благодати, а только слова неповрежденного Евангелия: «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. » «да будет анафема», здесь Павел четко указывает на это независимо кто приходит хоть патриархи с метрополитами. > С апостольских времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы (Деян. 8:14-17), потом епископы и пресвитеры. (Пресвитеры отличались от епископов тем, что они не имели право совершать таинство рукоположения). Вот это , да ... значит апостол иоанн, который называется в писании пресвитером (3 послание иоанна), не мог совершать таинство, а если мог почему его не назвали епископом!! А также Иаков, брат Господень, тоже был пресвитером значит и он не рукопологал? а в церкви в иерусалиме вообще не было епископов , а только пресвитера и дьякона! чтобы не быть голословным приведу цитаты... ..."то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим." (Деяния 15:2) Деян.15:6 Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела Деян.15:22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою а вот в следующем отрывке вообще слово епископ вообще игнарируется : Деян.15:23 написав и вручив им следующее: "Апостолы и пресвитеры и братия — находящимся в Антиохии, Сирии и Киликии братиям из язычников: радоваться. Поликарп также называется пресвитером , так что он не мог рукопологать, а он то был можно сказать столпом в христианской азии также и Климент в своих посланиях, иногда применяет слово пресвитер а иногда епископ применяя к одним и тем же людям. > Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Если огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников. Тоесть пока их не низлагали , и даже если они вели порочный образ жизни Господь их еще слышал и исполнял их молитвы.... странно, обьясните Далее > В наше время существует только несколько церквей, апостольская преемственность которых не подлежит сомнению, это Православная Церковь, Католическая и некоторые восточные неправославные церкви (которые, впрочем, отпали от чистоты апостольского учения еще во времена Вселенских Соборов). Христианские деноминации, принципиально отрицающие необходимость священства и апостольского преемства, уже по этому одному признаку существенно отличаются от Церкви первых веков и потому не могут быть истинными. а как вам вот эта цитата из Дидахе учения 12 апостолов, которая четко отражает учение друвних христианских общин: идет обращение к общине Дидахе.15:1 Поэтому избирайте себе надзирателей и служителей достойных Господа, мужей кротких и несребролюбивых, и правдивых, и провереных: потому что и они совершают для вас служение пророков и учителей. > Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Христианину надо отличать благодать Божию от того дешевого и вредного экстаза, которым себя искусственно возбуждают сектанты, типа пятидесятников, на своих молитвенных собраниях. Признаками истинной благодати являются мир душевный, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и подобные свойства, перечисленные ап. Павлом в послании к Галатам 5:22-26). точно так , совсем согласен... > > Другим признаком истинной Церкви являются ее страдания. Если людям затруднительно разобраться, какая церковь истинная, то дьявол, ее враг, отлично это понимает. Он ненавидит Церковь и старается ее уничтожить. Знакомясь с историей Церкви, мы видим, что действительно, ее история написана слезами и кровью мучеников за веру. Начало гонений положили иудейские первосвященники и книжники еще в апостольское время. Потом идут три столетия гонений в Римской империи со стороны римских императоров и областных правителей. После них меч против Церкви подняли арабы-мусульмане, потом крестоносцы, пришедшие с Запада. Они настолько подорвали физические силы Византии, этого оплота православия, что она не могла противостоять туркам, наводнившим ее в 14-15-м столетиях. Наконец, богоборцы-коммунисты превзошли всех своей жестокостью, истребив больше христиан, чем все предыдущие гонители, вместе взятые. Но вот чудо: кровь мучеников служит семенем для новых христиан, и врата ада не могут одолеть Церкви, как и обещал Христос. как ни странно , но этот признак носят в большей степени инославные христиане например меннониты, баптисты, моравские братья, гугеноты ..итд. А вот когда гонимая церковь превращается медленно в Гонящую, здесь то и вопрос об ее православии становится очень актуальным. > Наконец, верным и сравнительно легким способом для нахождения Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распространения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной. По этому одному признаку надо отклонить претензии на звание Церкви Христовой всех деноминаций, ведущих свое начало от Лютера и его последователей, как то лютеранскую, кальвинистскую, пресвитерианскую, и более поздние мормонскую, баптистскую, адвентистскую, свидетелей Йеговы, пятидесятников и прочих, им подобных. Эти деноминации основаны не Христом или Его апостолами, а лжепророками лютерами, кальвинами, генрихами, смитами и другими новаторами. я думаю, что так можно доказать что то что мы видем сейчас в виде называющихся православными, может быть заблуждение которое было попущено и большиство от делило меньшиство и победило.а меньшинство осталось почти невидимым, как тот остаток израиля. еще хотелось добавить, что один из пунктов по моему мению , истинной церкви является ее несоединение с государством.
- Re (2): ссылка Алексей Чумаков 20:47:14 12.02.2001 (2)
- архимандрит Игорь П 20:25:43 13.02.2001 (1)
- Re: архимандрит Алексей Чумаков 23:48:49 13.02.2001 (0)
- Re (2): ссылка Игорь П 20:29:49 12.02.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]