[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Алексей Чумаков 20:41:43 12/02/2001
в ответ на:
почему сейчас как то упущено древнее серьезное возрения на крещение, отправлено
владимир 20:00:43 12/02/2001:
Тертуллиан плохо кончил вне Церкви. Однако в те времена не устоялось еще единое мнение о детском крещении и допускалось принятие его и в более зрелом возрасте (это сочеталось с очень высоким мнением о необходимой степени святости жизни после крещения и с неразвитой тогда еще дисциплиной исповеди и покаяния). А крещение детей прочно основано в Новом Завете «кто не родится от воды и Духа, на может войти в Царствие Божие». Что, родители христиане не должны заботиться о спасении своих детей, присоединения их к Церкви, освящать благодатию Св. Духа (для чего рассудочная вера не обязательна вспомним св. Иоанна Крестителя, исполненного Духа еще «от чрева матери своея». Если дети могли принимать благодать благословения от Спасителя (возложением на них рук), почему не могут принять и крещенскую благодать? Ведь благодать даруется и по вере других как в случае с расслабленным, принесенным его друзьями ко Спасителю, или же дочь жены-хананеянки по вере матери ее. И ко Спасителю приносили детей родители их, веруя сами. Дети ужерождаются со грехами, в мир, пораженный грехом (Пс. 13 и Пс. 50 говорят о том, также кн.Иова гл 14:4) им что, умирать с беззакониями? И сказано ведь да крестится каждый из вас, Церковь включает и детей также и в Ветхом Завете было обрезание, прообраз Крещения (" вы и обрезаны обрезанием нерукотворенням...обрезанием Христовым: бывши погребены с Ним в Крещении") грехи «обрезываются» в крещении, заменившем обрезание. Короче «вы много заблуждаетесь, не зная Писания...» ни Церкви.
Ответы и комментарии: