:-) "У вас несчастные случаи на производстве были?" — "Нет" — "Будут..." (с) Приключения Шурика


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов 09:29:22 13/02/2001
в ответ на: будет, отправлено Алексей Чумаков 08:23:36 13/02/2001
 
> Во второй половине жизни Тертуллиан стал монтанистом, а монтанисты были анафематствованы одними из первых. Церковь не считает Тертуллиана ни святым, ни Отцом, хотя  в первый, православный период своего творчества он хорошо писал.
 
 
Спасибо за справку.
 
 
> В общем, я бы сказал что позицию о бОльшей пользе взрослого крещения (в сравнении с крещением в детстве) имеют тенденцию защищать более «харизматические» и моралистически настроенные авторы. Дескать, как здорово, сознательно принять Крещение. Здорово. А помереть неожиданно, так Крещения и не дождавшись — здорово?
 
 
Ну, св. Василий Великий и его святые родители этой боязни не разделяли. В наше время, увы, крещение часто становится формальным актом принятия в Церковь, младенцев крестят механически. Пытаются обрести залог спасения совершением положенной последовательности обрядов. Вот что по-настоящему страшно — когда Таинство подменяется обрядом. Не говорю, что так поступают все, есть тенденция.
 
 
> Да, была такая практика, местами, креститься в зрелом возрасте и потом «тянуть», чуть не на смертном одре креститься (как св. Константин Великий). Я этй практику не понимаю, богословских обоснований не вижу — и судя по церковной практике, это распространенная ситуация. Когда дети вырастают в христианской семье, с детства причащаются, с раннего возраста — учатся исповедываться, понятию греха и добродетели, освящаются Таинствами, посещают церковные службы не как сторонние зрители — какие такие приемущества можно представить с другой стороны?
 
 
Если верующий, то уже не сторонний зритель! О преимуществах я уже сказал, профанация таинств — бич нашего времени. Повторюсь, время крещения не регулируется канонами, практики есть разные. Решается этот вопрос по вере родителей или самого человека, когда приходит в сознательный возраст. Ведь младенцы и крещаются только по вере родителей / восприемников.
 
 
> Я не то чтобы «хулю» другую практику, я не могу найти для себя богословского основания иметь ее как альтернативу.
 
 
Простите за резкое слово.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]