Re: ":-) "У вас несчастные случаи на производстве были?" — "Нет" — "Будут..." (с) Приключения Шурика"


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 22:34:46 13/02/2001
в ответ на: :-) "У вас несчастные случаи на производстве были?" — "Нет" — "Будут..." (с) Приключения Шурика, отправлено Александр Иванов 09:29:22 13/02/2001
 
> В наше время, увы, крещение часто становится формальным актом принятия в Церковь, младенцев крестят механически. Пытаются обрести залог спасения совершением положенной последовательности обрядов. Вот что по-настоящему страшно — когда Таинство подменяется обрядом. Не говорю, что так поступают все, есть тенденция.
 
 
Есть такое дело. Иногда крестят детей родители неверующие и не имеющие никаких реальных возможностей воспитать ребенка в христианской вере — да еще с такими же «воспреемниками», символ веры по бумажке зачитывающими. Как с этим бороться, понять трудно — вроде бы это замечательный повод и возможность для священника и родителей просветить в вере, но реально — ни сил, ни времени, ни даже иной раз желания. В такой ситуации крещенская благодать маловато имеет возможности действия. Совсем другое дело — ребенок верующих родителей, которые могут и обязаны с детства воспитать его христианином в своей «домашней Церкви», части Церкви единой. Хотя конечно в древности был обычай позднего крещения, богословского обоснованя для этого я что-то не нахожу. В современной церковной практике есть возможность исповеди и покаяния по достижении сознательного возраста.
 
 
Бывает и взрослые крестятся формально и бестолково, тут опять таки ответ держать крестящим.
 
 
>> Да, была такая практика, местами, креститься в зрелом возрасте и потом «тянуть», чуть не на смертном одре креститься (как св. Константин Великий). Я этй практику не понимаю, богословских обоснований не вижу — и судя по церковной практике, это распространенная ситуация. Когда дети вырастают в христианской семье, с детства причащаются, с раннего возраста — учатся исповедываться, понятию греха и добродетели, освящаются Таинствами, посещают церковные службы не как сторонние зрители — какие такие приемущества можно представить с другой стороны?
 
>
 
> Если верующий, то уже не сторонний зритель!
 
 
Я имел приобщение божественной благодати в Таинствах Церкви — например, причащение младенца.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]