может и потерять, может и не достичь


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 08:01:13 14/02/2001
в ответ на: А.Чумакову: может ли человек потерять своё спасение?, отправлено Valeriy Vinnik 06:59:03 14/02/2001
 
> Возможно ли потерять то что даровано Богом? То над чем ты не трудился..?
 
 
Входите узкими вратами.... царство небесное силою берется...
 
 
> Можно ли заработать спасение богоугодными делами? Я говорю:-Нет! Лишь благодать и милость Божия дает нам спасение.Мы для этого не могли ничего сделать или противопоставить.Он нас предизбрал!
 
 
Здорово. Из того что Вам открыт счет в банке еще не следует что на этом счету что-то есть.
 
 
Добрые дела наши угодны Богу (Евр. 13:16), не забудутся Им (Евр. 6:10), но вознаградятся по достоинству (Пс. 16:13; Мф. 16:27; Апок. 22:12). И на последнем Страшном Суде Христовом, перед которым в свое время должен предстать весь род человеческий, Праведный Судия призовет к Царству Небесному только тех людей, которые при жизни совершали дела любви и милосердия к ближним (Мф. 25:31-46). Как же добрые дела не имеют цены перед Богом, и почему они не нужны для нашего спасения? Поэтому-то Православная Церковь всегда учила тому, что одной веры недостаточно для спасения, а совершенно необходимы и дела добрые. "Пусть не думают верующие, — говорят Св. отцы, — будто им достаточно того одного, что они веруют; но пусть знают, что праведный суд Божий воздает каждому по делам его. Человек спасается делами правды. В будущей жизни одна только защита — защита делами: а кто не имеет ее, тому никаким другим средством спастись невозможно. Нам нужна вера и жизнь чистая и светлая. Только это может спасти нас.
 
 
Вот еще -
 
 
   «Благодатью вы спасены чрез веру, и она (вера) не от вас, но дар Божий» (2:8). Наше спасение — это дело бесконечной милости Божией, за что надо непрестанно благодарить Его. О каких-либо заслугах перед Богом не может быть и речи. Однако нельзя эти слова понимать в том смысле, будто апостол отрицает надобность добрых дел, как это объясняют сектанты.
 
 
   Действительно, если читать эти слова в контексте предыдущих и последующих предложений, то становится ясным, что спасение пришло к людам не в силу каких-либо заслуг с их стороны, а по дару благодати, т.е. по милости Божией. Вера — это то минимальное, но совершенно необходимое условие, которое делает человека восприимчивым и к Божиему откровению, и к Его возрождающей силе. Пока человек не верит, он духовно слеп; он не способен ни понять что-либо духовное ни жить духовными интересами. Он все равно, что мертвый. Видя беспомощность человека, Бог жалеет его и Своей благодатью помогает ему уверовать, открывает Себя его сознанию. Бог как бы стучится в сердце каждого человека и предлагает Свою помощь: повернись ко Мне, открой глаза и прими Мой свет животворящей истины (Откр. 3:20). Поэтому здесь апостол и называет веру даром Божиим. Действительно, человек приходит к вере не столько собственными усилиями, сколько озарением свыше. Это Бог возводит человека от житейского к небесному, от плотского к духовному.
 
 
   Когда человек откликается на зов Божий и принимает в себя Его свет, то он именуется спасенным не в том смысле, конечно, что уже ему гарантирован рай и больше не о чем заботиться, а в том, что он стал на путь спасения. Вера в Христа открывает человеку доступ к всем благодатным дарам. Естественно, всякая жизнь — будь то растительная, животная или духовная — проявляется в соответствующей деятельности и росте. Христианская вера, если она действительно проникла в сердце и изменила мировоззрение человека, естественно будет проявлять себя в делах любви и в его духовном возрастании. Поэтому апостол, упомянув о вере, добавляет: «Мы созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (2:10). Т.е. раньше, будучи духовно-мертвыми, вы были неспособными к добрым делам. Но Христос как бы заново создал вас, и теперь вы способны творить добро. Конечно, слово дела надо понимать не по-иудейски — в смысле дел закона, которые состояли в механическом исполнения внешних правил и всяких обрядов, а в смысле добродетельной, полной любви деятельности.
 
 
   Вот почему в апостольское время христианская вера именовалась путем (Деян.18:25, 19:23). Она — не состояние, застывшее в самодовольной уверенности, а деятельное стремление к совершенствованию. Добродетельная жизнь так же естественна вере, как добрые плоды живому дереву. С другой стороны, отсутствие энтузиазма у христианина, его апатия к вопросам веры и безразличие к духовной жизни, свидетельствуют о том, что свет веры гаснет в нем и он умирает духовно.
 
 
Апостол Павел учил, что вера должна преобразить всю жизнь христианина и из самолюбивого грешника сделать его подобным Христу. В целых 6-и главах своего послания к Римлянам (7-8, 12-15) объясняет, в чем заключается жизнь истинного верующего христианина.
 
 
Утверждая будто человек спасается только верой, независимо от его образа жизни, сектанты в сущности возвращают в христианство прежний иудейский формализм, против которого так вооружался апостол Павел. Крылатая фраза «верь, и ты спасен» -превращает веру в магическое средство, наподобие формальных дел закона. Иудеи придерживались внешнего, а современные сектанты — интеллектуального детерминизма. На самом же деле спасение нельзя отрывать от внутреннего преображения человека, которое с помощью веры совершается в течение всей жизни человека. Бог хочет, чтобы христианин из «ветхого» (самолюбивого, тщеславного и похотливого) стал «новым творением» (воздержанным, смиренным и жертвенным). Т.е. целью является изменение нравственной сущности человека, что требует немалого усилия, подвига истребления страстей и активной христианской любви. Как древний иудейский, так и современный сектантский формализм являются ничем иным, как попыткой, минуя узкий путь Христа, автоматически и без усилий попасть в Царство Небесное.
 
 
Христос же учил, что Царство Небесное «силой берется» (Мт. 11:12). Именно потому, что путь в Царство Небесное узок и тернист, христианину, согласно апостолу Павлу, нужна всесильная помощь Духа Святого (Рим. 8:11).
 
 
Плохо, когда христианин по немощи нарушает заповеди Божии, но еще хуже, когда он в угоду своей лени и самолюбию искажает учение Христово: берет из Писания то, что ему приятно и выгодно и отвергает то, что ему не нравится.
 
 
Вот еще:
 
«Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, угодную Богу для разумного служения вашего, и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12:1-2).
 
 
«Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:24-27). «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5:24).
 
 
Кажется, довольно?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]