Отправлено владимир 09:45:00 14/02/2001в ответ на: потому что возражение несерьезно (+), отправлено Алексей Чумаков 20:41:43 12/02/2001> Тертуллиан плохо кончил вне Церкви. Однако в те времена не устоялось еще единое мнение о детском крещении и допускалось принятие его и в более зрелом возрасте (это сочеталось с очень высоким мнением о необходимой степени святости жизни после крещения и с неразвитой тогда еще дисциплиной исповеди и покаяния). А крещение детей прочно основано в Новом Завете «кто не родится от воды и Духа, на может войти в Царствие Божие». Что, родители христиане не должны заботиться о спасении своих детей, присоединения их к Церкви, освящать благодатию Св. Духа (для чего рассудочная вера не обязательна вспомним св. Иоанна Крестителя, исполненного Духа еще «от чрева матери своея». Если дети могли принимать благодать благословения от Спасителя (возложением на них рук), почему не могут принять и крещенскую благодать? Ведь благодать даруется и по вере других как в случае с расслабленным, принесенным его друзьями ко Спасителю, или же дочь жены-хананеянки по вере матери ее. И ко Спасителю приносили детей родители их, веруя сами. > Дети ужерождаются со грехами, в мир, пораженный грехом (Пс. 13 и Пс. 50 говорят о том, также кн.Иова гл 14:4) им что, умирать с беззакониями? И сказано ведь да крестится каждый из вас, Церковь включает и детей также и в Ветхом Завете было обрезание, прообраз Крещения (" вы и обрезаны обрезанием нерукотворенням...обрезанием Христовым: бывши погребены с Ним в Крещении") грехи «обрезываются» в крещении, заменившем обрезание. > > Короче «вы много заблуждаетесь, не зная Писания...» ни Церкви. Короче «вы много заблуждаетесь, не зная Писания...» ни Церкви. дорогой друг, вы меня еще не знаете а уже так говорите это что в духе прозорливца, вы так сказали . ...... не надо становится в стойку и пытаться заниматься богословсксими филосовствованиями. в изначальном вопросе был приведен , конкретный отрывок из признанного творения признаного учителя церкви, поэтому ваши замечания о том , как он кончил, здесь не уместны. в этом труде его очень четко видна уже начавшиеся рассуждения в умах церкви , о поспешном крещении , крещении детей итд. так как я не приводил не одной ссылки , на новый завет , и не пытался доказать какую то точку зрения основываяь на писании... то зачем вы пытаетесь, в первую очередь , что то доказать, но не ответить на вопрос. я привел свидетельство древнего учителя 3 века. и практики той церкви , и сказал что вот такая была практика, и понятия. а вы начали засыпать местами писания, которые по существу , будем откровенны не имеют к этому вопросу никакого отношения. и в ваших стараниях вы уже спорите не сомной а с тертулианом, ибо он сказал что "Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов? " , а вы пытаетесь доказать что они не невинны. не буду спорить об этом, по тому что каждый останется при своем мнении. я не хотел изначально переходить на споры по писанию, я лишь хотел указать что указания многих древних учителей и отцов церкви свидетельствуют об отличии практики и учения о крещении в древней церкви от практики и подходу к крещению в современной церкви. достаточно почитать дидахе,иустина, иринея, тертулиана, климента александрийского и ипполита римского, и перед нами становится иная картина подходя и осуществления крещения. однако не удержусь и от критики ваших выводов на приведенные вами некоторые места из писания : < Однако в те времена не устоялось еще единое мнение о детском крещении и допускалось принятие его и в более зрелом возрасте вот именно. но более того оно не то что не устаялось , оно только начинало внедряться. а почему вообще оно должно устаиваться? и что значит допускалось крещение в взрослом возрасте! это как раз таки и была основная практика. а вот крещение детей , заметим, только семей христиан как раз таки только допускалось со многими оговорками . <(это сочеталось с очень высоким мнением о необходимой степени святости жизни после крещения и с неразвитой тогда еще дисциплиной исповеди и покаяния) значит сейчас мнение о необходимой степени святости уже нет..... значит сейчас планка святости для христиан понизилась? как так ?? это уже не в духе апостольском. древнии отцы и учителя четко говорили, что после крещения христианин не грешит , грех чужд для него , а если ты еще не готов для такой жизни , то ище тогда посиди с оглашенными . вы очень хорошо заметили , о неразвитости дисциплины исповеди и покаяния, но правда вы немного изменили смысл.... - для христиан который не грешат, и посвятили себя благочестию и частое покаяние не нужно . тертулиан говорил покаяние у христиан одно первое. а сейчас удобно и легко есть технология «греши и кайся» м еще немного прокомментирую > для чего рассудочная вера не обязательна вспомним св. Иоанна Крестителя, исполненного Духа еще «от чрева матери своея» причем тут крещение?????? у нас что сейчас все как Иоанн исполнены Духа Святого от чрева матери ... это был первый и последний в своем роде пророк!!!! какие тут могут быть сравнения. заметим, что Иисус тоже был исполнен Духа, и он крестился позже.