Re: потому что возражение несерьезно (+)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено владимир 09:45:00 14/02/2001
в ответ на: потому что возражение несерьезно (+), отправлено Алексей Чумаков 20:41:43 12/02/2001
 
> Тертуллиан плохо кончил — вне Церкви. Однако в те времена не устоялось еще единое мнение о детском крещении и допускалось принятие его и в более зрелом возрасте (это сочеталось с очень высоким мнением о необходимой степени святости жизни после крещения и с неразвитой тогда еще дисциплиной исповеди и покаяния). А крещение детей прочно основано в Новом Завете — «кто не родится от воды и Духа, на может войти в Царствие Божие». Что, родители христиане не должны заботиться о спасении своих детей, присоединения их к Церкви, освящать благодатию Св. Духа (для чего рассудочная вера не обязательна — вспомним св. Иоанна Крестителя, исполненного Духа еще «от чрева матери своея». Если дети могли принимать благодать благословения от Спасителя (возложением на них рук), почему не могут принять и крещенскую благодать? Ведь благодать даруется и по вере других — как в случае с расслабленным, принесенным его друзьями ко Спасителю, или же дочь жены-хананеянки по вере матери ее. И ко Спасителю приносили детей родители их, веруя сами.
 
> Дети ужерождаются со грехами, в мир, пораженный грехом (Пс. 13 и Пс. 50 говорят о том, также кн.Иова гл 14:4) — им что, умирать с беззакониями? И сказано ведь — да крестится каждый из вас, Церковь включает и детей — также и в Ветхом Завете было обрезание, прообраз Крещения (" вы и обрезаны обрезанием нерукотворенням...обрезанием Христовым: бывши погребены с Ним в Крещении") — грехи «обрезываются» в крещении, заменившем обрезание.
 
>
 
> Короче — «вы много заблуждаетесь, не зная Писания...» ни Церкви.
 
 
Короче — «вы много заблуждаетесь, не зная Писания...» ни Церкви.
 
 
дорогой друг,  вы меня еще не знаете а уже так говорите — это что в духе прозорливца, вы так сказали . ......
 
 
не надо становится в стойку и пытаться заниматься богословсксими филосовствованиями.
 
в изначальном вопросе был приведен , конкретный отрывок из признанного творения признаного учителя церкви, поэтому ваши замечания о том , как он кончил, здесь не уместны.
 
в этом труде его очень четко видна уже начавшиеся рассуждения в умах церкви , о поспешном крещении , крещении детей итд.
 
так как я не приводил не одной ссылки , на новый завет , и не пытался доказать какую то точку зрения основываяь на писании... то зачем вы пытаетесь, в первую очередь , что то доказать, но не ответить на вопрос. я привел — свидетельство древнего учителя 3 века. и практики той церкви , и сказал что вот такая была практика, и понятия. а вы начали засыпать местами писания, которые по существу , будем откровенны не имеют к этому вопросу никакого отношения.
 
и в ваших стараниях вы уже спорите не сомной а с тертулианом,
 
ибо он сказал что  "Что спешить невинному возрасту за отпущением
 
грехов? " , а вы пытаетесь доказать что они не невинны. не буду спорить об этом, по тому что каждый останется при своем мнении.
 
я не хотел изначально переходить на споры по писанию, я лишь хотел
 
указать что указания многих древних учителей и отцов церкви свидетельствуют об отличии практики и учения о крещении в древней церкви от практики и подходу к крещению в современной церкви.
 
достаточно почитать дидахе,иустина, иринея, тертулиана, климента александрийского и ипполита римского, и перед нами становится иная картина подходя и осуществления крещения.
 
однако не удержусь и от  критики ваших выводов на приведенные вами некоторые места из писания :
 
< Однако в те времена не устоялось еще единое мнение о детском крещении и допускалось принятие его и в более зрелом возрасте
 
 
вот именно. но более того оно не то что не устаялось , оно только начинало внедряться. а почему вообще оно должно устаиваться?
 
и что значит  допускалось — крещение в взрослом возрасте! это как раз таки и была основная практика. а вот крещение детей , заметим, только семей христиан — как раз таки  только допускалось со многими оговорками .
 
 
<(это сочеталось с очень высоким мнением о необходимой степени святости жизни после крещения и с неразвитой тогда еще дисциплиной исповеди и покаяния)
 
значит сейчас мнение о необходимой степени святости уже нет.....
 
значит сейчас планка святости для христиан понизилась? как так ??
 
это уже не в духе апостольском.  древнии отцы и учителя четко говорили,  что после крещения христианин не грешит , грех чужд для него , а если ты еще не готов для такой жизни , то ище тогда посиди
 
с оглашенными .
 
вы очень хорошо заметили , о неразвитости дисциплины исповеди и покаяния, но правда вы немного изменили смысл....
 
- для христиан который не грешат, и посвятили себя благочестию и частое покаяние не нужно . тертулиан говорил — покаяние у христиан одно — первое. а сейчас удобно и легко — есть технология — «греши и кайся»
 
м еще немного прокомментирую
 
> для чего рассудочная вера не обязательна — вспомним св. Иоанна Крестителя, исполненного Духа еще «от чрева матери своея»
 
причем тут крещение??????  у нас что сейчас все как Иоанн исполнены Духа Святого от чрева матери ... это был первый и последний в своем роде пророк!!!! какие тут могут быть сравнения.  
 
заметим, что Иисус тоже был исполнен Духа, и он крестился позже.
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]