Re: а по существу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено владимир 23:18:57 15/02/2001
в ответ на: а по существу, отправлено Алексей Чумаков 22:39:10 14/02/2001
 
>> он не был официально монтанистом, а поддерживал их, и критиковал распущенность среди христиан. никто не оспаривает то что он заблуждался, но при этом большая часть его творения принималась и приниается церковью...
 
 
> Это не так. Тертуллиан был ревностным монтанистом и его творения второго периода (который также не начался внезапно) Церковь не принимает, да и из первого периода немного (потому как они связаны).
 
 
По крайней мере  я привел цитату вам из первого периода его жизни. и из признаваемого церковью трактата. также , я более хотел подчеркнуть не богословие а практику, что вы и не отрицаете. тоесть что в древней церкви с крещением не спешили, и что повсеместной практики крещения младенцев не  было.
 
>
 
> То же самое писали абсолютно все Св. Отцы начиная с самых ранних времен — да что там св. Отцы, уже апостолы писали тоже самое. Вы послания ап. Павла вспомните. Моральные требования Евангелия всех времен — «будьте святы, как Свят Отец ваш небесный».
 
 
Моральные требования евангелия все знают, а вот моральные требования церкви — (идимой общины) не знают. я об этом говорил, и тертулиан
 
также более говорил о церковной практики и благочестии, а не о Требованиях заповедей и евангелия.
 
 
>
 
 
>>> По правде сказать я сильно сомневаюсь что за последние полтора тысячелетия можно найти церковных авторов, ставивших под сомнение пользу детского крещения.
 
>> А зачем вы нас обращаете к последней 1,5 тысячи лет.
 
>> давайте как раз раньше копнем.  важно что бы приемственность практики и учения велась от апостолов, а не от 500 лет позднее.
 
>
 
> Давайте. Представьте мнение хоть одного Отца Церкви, отвергающее или ставящее под сомнение практику детского крещения. Если уже апостолы крестили людей «со всем домом его». То что к 3 и 4 веку в некоторых местах преобладать стала практика взрослого крещения имеет свои объяснения, но не в богословии (в нем как раз никакого основания не находится).
 
представлю, очень много свидетельств, но чуть позже.
 
>
 
>
 
> И тем не менее это так. Никто из св. Отцов не обладал непогрешимостью и безошибочностью, хотя некоторые подходили очень близко к этому в реальности.
 
правильно, поэтому необходимо сверять их учение с писанием.
 
 
> Может, вообще не креститься — на все воля Божия?
 
крестится — когда господь позволит, крещение — это еще не врата в рай,
 
а вот войти вратами а не инде нам и надо, а то может получится как с тем Симоном , крестился а что толку!!! полон горечи и желчи остался!
 
 
> Месяца — это не годы. Никто, привлекая к вступлению в Церковь, не порицал верущих христиан которые крестили своих детей в младенчестве.
 
 
не порицали, потому что  примерно до киприана особенно это и небыло распространнено.
 
и давайте всетаки разделим понятия , между крещением детей и крещением
 
младенцев всетаки большая разница....
 
Иисус сказал — пускайте детей ПРИХОДИТЬ КО МНЕ!!!!!
 
не приносить или привозить!!
 
а сами пусть приходят, своими ножками , топ топ, уже здесь и желание
 
и любовь к учителю есть, так кто же мешает крестится —— пожалуста...
 
 
 
Есть масса святых раннего периода которые именно так и выросли — например св. Афанасий Великий, который еще в детстве, играя с приятелями (и, зная службу) крестил некрещеного приятеля (и епископ принял это крещение, когда распросил о том как оно совершалось).
 
 
мы же говорим о ранней практики, а Афанасий уже все таки жил в константиновское время (если я о нем говорю)
 
 
>>> Я этй практику не понимаю, богословских обоснований не вижу — и судя по церковной практике, это распространенная ситуация.
 
>>
 
>> но так это вы не видите , а вот почему то рание учителя и апостолы это видели, а то что вы видите , они наоборот на видели.
 
>> в богословии они наверно были не сильны (:
 
>
 
> Да в том-то  и дело что и они не видели ничего такого. Приведите свидетельство того что они отвергали крещение младенцев верующими родителями.
 
 
а привидите свидетельство, что они допускали это??
 
кроме крестил весь дом, из которого ничего неявствует, что нибудь есть еще....
 
 
 
>>>когда дети вырастают в христианской семье, с детства причащаются, с раннего возраста — учатся исповедываться, понятию греха и добродетели, освящаются Таинствами, посещают церковные службы не как сторонние зрители — какие такие приемущества можно представить с другой стороны?
 
>
 
>>  могу поставить — жизнь родителей посвященных благочестию, из которой бы проистекал свет Христов  и на детей . дети особенно чуствительны к тому что они видят дома.
 
>
 
> Тут Вы видите какое-то противоречие?
 
>  
 
разница в том что вы упираете на таинства, а я на пример благочестия
 
и святости в родителях.
 
 
>>> Говоря о «неразвитости», я имею ввиду неразвитость прежде всего таинства покаяния. Тогда за каждый грех, совершеннй после крещения существовало публичное покаяние с отлученим иногда на многие года а тайная исповедь еще не заменила собой «каноническое» покаяние.
 
>>
 
>> правильно глаголите!!! так что же сейчас лучше чем тогда!!
 
>> а чем исповедь лучше публичного покаяния!  а что отлучение за грех сейчас уже не нужно ! что слова Божии изменились или учение апостолов
 
>>  сейчас уже не подходит?
 
>
 
> Слово Божие неизменно, неизменна и вера Церкви, всегда приложимы апостольские наставления. Но когда маленькое семечко прорастает, оно становится сначала ростком, потом молодым деревцем, потом вырастает в мощное дерево. Его внешность меняется, но оно все то же, на нем есть и свежие ростки, и те же плоды что и тогда, когда оно было молодым.\
 
 
да слышал , я это учение о ЭВОЛЮЦИИ ЦЕРКВИ, по моему чудовищно ложное учение.
 
только не надо сравнивать святое апостольское начинание с семечком
 
а утопающюю в грехах современную общину с ветвистым деревом.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]