Отправлено владимир 23:18:57 15/02/2001в ответ на: а по существу, отправлено Алексей Чумаков 22:39:10 14/02/2001>> он не был официально монтанистом, а поддерживал их, и критиковал распущенность среди христиан. никто не оспаривает то что он заблуждался, но при этом большая часть его творения принималась и приниается церковью... > Это не так. Тертуллиан был ревностным монтанистом и его творения второго периода (который также не начался внезапно) Церковь не принимает, да и из первого периода немного (потому как они связаны). По крайней мере я привел цитату вам из первого периода его жизни. и из признаваемого церковью трактата. также , я более хотел подчеркнуть не богословие а практику, что вы и не отрицаете. тоесть что в древней церкви с крещением не спешили, и что повсеместной практики крещения младенцев не было. > > То же самое писали абсолютно все Св. Отцы начиная с самых ранних времен да что там св. Отцы, уже апостолы писали тоже самое. Вы послания ап. Павла вспомните. Моральные требования Евангелия всех времен «будьте святы, как Свят Отец ваш небесный». Моральные требования евангелия все знают, а вот моральные требования церкви (идимой общины) не знают. я об этом говорил, и тертулиан также более говорил о церковной практики и благочестии, а не о Требованиях заповедей и евангелия. > >>> По правде сказать я сильно сомневаюсь что за последние полтора тысячелетия можно найти церковных авторов, ставивших под сомнение пользу детского крещения. >> А зачем вы нас обращаете к последней 1,5 тысячи лет. >> давайте как раз раньше копнем. важно что бы приемственность практики и учения велась от апостолов, а не от 500 лет позднее. > > Давайте. Представьте мнение хоть одного Отца Церкви, отвергающее или ставящее под сомнение практику детского крещения. Если уже апостолы крестили людей «со всем домом его». То что к 3 и 4 веку в некоторых местах преобладать стала практика взрослого крещения имеет свои объяснения, но не в богословии (в нем как раз никакого основания не находится). представлю, очень много свидетельств, но чуть позже. > > > И тем не менее это так. Никто из св. Отцов не обладал непогрешимостью и безошибочностью, хотя некоторые подходили очень близко к этому в реальности. правильно, поэтому необходимо сверять их учение с писанием. > Может, вообще не креститься на все воля Божия? крестится когда господь позволит, крещение это еще не врата в рай, а вот войти вратами а не инде нам и надо, а то может получится как с тем Симоном , крестился а что толку!!! полон горечи и желчи остался! > Месяца это не годы. Никто, привлекая к вступлению в Церковь, не порицал верущих христиан которые крестили своих детей в младенчестве. не порицали, потому что примерно до киприана особенно это и небыло распространнено. и давайте всетаки разделим понятия , между крещением детей и крещением младенцев всетаки большая разница.... Иисус сказал пускайте детей ПРИХОДИТЬ КО МНЕ!!!!! не приносить или привозить!! а сами пусть приходят, своими ножками , топ топ, уже здесь и желание и любовь к учителю есть, так кто же мешает крестится пожалуста... Есть масса святых раннего периода которые именно так и выросли например св. Афанасий Великий, который еще в детстве, играя с приятелями (и, зная службу) крестил некрещеного приятеля (и епископ принял это крещение, когда распросил о том как оно совершалось). мы же говорим о ранней практики, а Афанасий уже все таки жил в константиновское время (если я о нем говорю) >>> Я этй практику не понимаю, богословских обоснований не вижу и судя по церковной практике, это распространенная ситуация. >> >> но так это вы не видите , а вот почему то рание учителя и апостолы это видели, а то что вы видите , они наоборот на видели. >> в богословии они наверно были не сильны (: > > Да в том-то и дело что и они не видели ничего такого. Приведите свидетельство того что они отвергали крещение младенцев верующими родителями. а привидите свидетельство, что они допускали это?? кроме крестил весь дом, из которого ничего неявствует, что нибудь есть еще.... >>>когда дети вырастают в христианской семье, с детства причащаются, с раннего возраста учатся исповедываться, понятию греха и добродетели, освящаются Таинствами, посещают церковные службы не как сторонние зрители какие такие приемущества можно представить с другой стороны? > >> могу поставить жизнь родителей посвященных благочестию, из которой бы проистекал свет Христов и на детей . дети особенно чуствительны к тому что они видят дома. > > Тут Вы видите какое-то противоречие? > разница в том что вы упираете на таинства, а я на пример благочестия и святости в родителях. >>> Говоря о «неразвитости», я имею ввиду неразвитость прежде всего таинства покаяния. Тогда за каждый грех, совершеннй после крещения существовало публичное покаяние с отлученим иногда на многие года а тайная исповедь еще не заменила собой «каноническое» покаяние. >> >> правильно глаголите!!! так что же сейчас лучше чем тогда!! >> а чем исповедь лучше публичного покаяния! а что отлучение за грех сейчас уже не нужно ! что слова Божии изменились или учение апостолов >> сейчас уже не подходит? > > Слово Божие неизменно, неизменна и вера Церкви, всегда приложимы апостольские наставления. Но когда маленькое семечко прорастает, оно становится сначала ростком, потом молодым деревцем, потом вырастает в мощное дерево. Его внешность меняется, но оно все то же, на нем есть и свежие ростки, и те же плоды что и тогда, когда оно было молодым.\ да слышал , я это учение о ЭВОЛЮЦИИ ЦЕРКВИ, по моему чудовищно ложное учение. только не надо сравнивать святое апостольское начинание с семечком а утопающюю в грехах современную общину с ветвистым деревом.
- ничего Алексей Чумаков 23:38:41 15.02.2001 (4)
- Re: ничего владимир 01:40:02 17.02.2001 (3)
- заканчиваю Алексей Чумаков 05:22:58 17.02.2001 (2)
- Re: заканчиваю владимир 16:27:28 19.02.2001 (1)
- Re (2): заканчиваю Алексей Чумаков 22:32:49 20.02.2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]