Re (3): О латинском обряде в Православии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Свящ. Андрей Езерский (РИПЦ) 22:39:04 17/02/2001
в ответ на: Re (2): Да там просто беда..., отправлено Taras Tikhomirov 20:18:22 17/02/2001
 
> Принадлежите к Церкви, в которой основой основ является следование святоотеческим традициям и обрядам. Филосовствование по поводу, какой обряд лучше не допускается. Для этого есть соборы. Канонами какого собора конкретно вы руководствуетесь при выборе «Латинского» обряда? И чем Вам не нравиться канонический «Восточный» обряд и соборное единомыслие Церкви вообще?
 
>
 
Латинский обряд является святоотеческим и не нуждается в никакой апробации (это папизм какой-то, причем современного пошиба). Его кодификатором, при котором он принял более-менее тот вид, который используется у нас, был Св. Григорий Двоеслов. Я не философствую о том какой обряд лучше или хуже.
 
Я руководствуюсь при выборе латинского обряда тем, что я по нему служу, по латыни говорю, думаю и молюсь.
 
По поводу соборного единомыслия — характерный пассаж для лиц Вашего направления. По-Вашему в Церкви до 1054 года никакого единомыслия не было, поскольку существовали обрядовые разномыслия — несколько латинских обрядов и  несколько восточных.
 
Мои мотивации при культивировании святоотеческого обряда те же, что и были у митр. Сергия (Старогородского), когда он инициировал аналогичный приход, что есть сейчас у Антиохийской Патриархии (с которой Вы находитесь в общении), у которой есть достаточное количество общин латинского обряда.
 
Соборное единомыслие в Церкви — догматическое и вероучительное, но не в единообразии литургических форм, которые в древности могли разнится и быть более или менее удобны для людей различных культур. Даже богослужение в Греции и России отличается. А у вас есть единоверцы. Значит ли это что в этих случаях нет «соборного единомыслия»?
 
Судя по Вашей логике — значит, а по моей — нет.
 
 
И последнее. Только я представляю реальную альтернативу католицизму, ныне выродившегося в неокатолицизм. Я не требую отказа от святоотеческих западных литургических и молитвенных форм, я их предоставляю. Если угодно, я говорю: «Вы говорите, что тяготеете к западному христианству. Хорошо. Примите его в его православной форме, в его святоотеческой аутентичности и спаситесь».
 
Не надо делать вид, что православной западной Церкви, поместной Римской Церкви никогда не было.
 
А то некоторые в этом раже доходят до хулы на западных Св. Отцов — Свв. Григория Двоеслова, Амвросия Медиоланского, Августина Иппонского и др.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]