Re (3): Преждеосвященная Литургия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков 02:58:54 08/03/2001
в ответ на: Re (2): Преждеосвященная Литургия, отправлено Свящ. Игорь Пчелинцев 22:00:28 07/03/2001
 
> Меня интересует вопрос о том, освящается ли вино при вложении в него Частицы преждеосвященного Агнца — или нет. Почему священник пиет после причащения, а диакон нет, почему не причащают младенцев. В России — понятное дело, если вино не освящено, то вопрос снимается — почему же тогда у греков иначе? И в сирийской церкви?
 
 
Этот вопрос как то раз обсуждался на англоязычном форуме. Суммируя кратко, греки (и вообще на востоке, как я понял) считают что вино и вода в потире, после вложения туда преждеосвященных Даров освящаются «соединением». Поэтому они поступают точно таким же образом, что и на обычной литургии, а также причащают младенцев. (В той же дискуссии выяснили, что бытующий ныне в России обычай не причащать детей за преждеосвященной литургией, а также обычай причащать младенцев одним видом Св. Даров (Кровию) — местные, в основном малороссийские обычаи униатского влияния. Греки причащают младенцев обоими видами, и причащают на преждеосвященной.)
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]