Re (2): кто Христов, а кто — нет...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Мещеряковъ 15:05:54 08/03/2001
в ответ на: Re: просьба, отправлено Сергей Корсаков 14:20:19 07/03/2001
 
Александр, вот Вы, ссылаясь на Кураева, говорите «Что она может найти у протестантов? Якобы искреннюю любовь... Чья любовь это будет?...» Но какое право имеет человек решать, кто Христов, а кто — нет? Только Богу известно.
 
 
Уважаемый Сергей!
 
А как же по-вашему я должен был говорить? Если протестанизм отрицает Священное Предание?
 
В книге С.В.БУЛГАКОВа "ПРАВОСЛАВИЕ.Расколы. Ереси. Секты. Противные христианству и православию учения. Западные христианские
 
вероисповедания. Соборы Западной Церкви" очень хорошо сказано:
 
 
Вышедши из среды католиков, протестанты невольно и бессознательно удержали некоторые католические заблуждения. Так, они удержали католическое учение об исхождении Святого Духа от Отца и Сына, обливание в крещении, употребление опресноков в евхаристии, органы при богослужении (не все, впрочем, протестанты), места для сидения в церкви. В других пунктах протестантские учения являются большей частью противоположностями католическим учениям, противоположностями крайними, но также несправедливыми, иногда еще более далекими от православия, чем католические отступления. Главной задачей церковной реформации Лютер поставил восстановление христианства в духе апостольского века, а вслед за ним тою же целью руководились и другие реформаторы. Но, на самом деле, реформаторы не только не возвратили общества своих последователей к древней и божественной чистоте апостольской Церкви, а совершенно отторгли их от этой Церкви и лишили возможности иметь с нею живую связь. Апостолы источниками христианской веры признали как Св. Писание, так и Св. Предание, а хранение их в чистоте и неповрежденности вручили иерархии, имеющей различные степени и завершаемой Вселенским Собором. Следовательно, протестантству, желавшему возвращения к чистоте первобытной Церкви, следовало идти путем предания и неповрежденность его отыскивать в соборных определениях Вселенской Церкви, а они этот именно путь и отвергли, чем и положили начало совершенному разрыву с апостольской Церковью. Отвергнув предание и всякое посредство в изучении и понимании верующим Св. Писания, протестанты на место их поставили субъективное воззрение каждого христианина, ничем не стесняемый произвол его разума, который и признали единственным судьею в делах веры и понимания Св. Писания, а этим самым религию низвели на степень рациональной философии и проложили путь всевозможным в ней заблуждениям ума человеческого. И действительно, протестантский мир сделался игралищем разнообразных рационалистических и натуралистических школ, которые в конечных своих выводах все содержание христианства обратили в ничто.
 
 
 
Извините, но «кому Церковь не мать, тому — Бог не отец», так гласит народная мудрость. А если «Бог — не отец», то кто же тогда любит протестантов? Выбор не велик. Вас это не смущает? И зря Вы решили, что я осуждаю...Я переживаю.
 
То что вы — реформатор, так разве это что-то меняет? Как можно спастись без добрых дел? А ведь реформаторство именно так и говорит..
 
Продолжу цитирование:
 
 
Цвингли начал, и Кальвин до конца довел такое мрачное учение о предопределении, по которому Бог является как будто жестоким и несправедливым деспотом, одних без всякой заслуги спасающим, а других погубляющим и личная свобода человека и всякое нравственное вменение совершенно теряют при этом значение; человек оказывается чисто страдательным орудием безусловной воли Божьей, а вся его свободно-нравственная деятельность, все его усилия к большему и большему нравственному совершенству превращаются в ничто.
 
 
Что же касается книги диакона Андрея Кураева, то, действительно, данная книга не содержит критики пртестанизма, но «Есть просто защита и объяснение Православия». Тем не менее, многоие аспекты книги как раз и нацелены на то, чтобы объяснить разницу! И ваше реформаторство как раз сильно противоречит Православию. Взять, хотя бы, ваше учение о «непреодолимой благодати»! Все решено, ничего не изменить. Извините меня, но это уже фатализм. К чему тогда спрашивается молиться? совершать добрые дела делать? «Ешь ананасы, рябчиков жуй..»! Так что ли? «Удобную религию придумали...» реформаторы (лютеране, протестанты). Вместо искренней молитвы Богу (личной), вы предлагаете послушать изглагольствования постороннего человека? Вместо милостыни — церковный сбор(налог и т.д.)? Это что, партия такая? (лютеранская, протестантская, реформаторская..). Безусловно, в части аспектов, особенно касающихся критики католичества, мы с вами заодно. Но не вместе! У нас разные дороги, разные цели: я хочу спастись и унаследовать жизнь вечную, у вас же,- все предопределено. Подумайте сами. Мой путь к Православию был не самым легким, но, я считаю, иду правильной дорогой, так почему вы мне запрещаете сказать об этом другим. Такая позиция естественная для православного христианина.
 
 
Мир вам. И Бог — судья.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]