Re (2): Время


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Вета 22:45:50 08/03/2001
в ответ на: Re: Бог и пустота, отправлено Taras Tikhomirov 22:22:19 08/03/2001
 
   Спаси Господи, Тарас!
 
 
> Напрямую связан с этим и вопрос о времени. Что было до начала времени, и что будет после его конца? Логически поразмышлять и приятно и полезно, правда?
 
 
   Об этом-то у Флоровского удивительно!
 
   «Во временном ряду постулируется безусловно первый член, пред которым нет предшествующих, нет никаких звеньев, никаких моментов времени, ибо нет никакой смены, — нет самого ряда. Времени предшествует не время, но недлящаяся »высота присносущей вечности", celsitudo semper praesentis aeternitatis, как выражался блаж. Августин. Время началось. Но будет некогда, что «времени больше не будет» (Откр. 10, 6). Прекратится смена".
 
 
   И еще:
 
   «Время есть некий линейный отрезок, с началом и концом. И потому оно несоизмеримо с вечностью. Ибо время имеет начало. Но в вечности нет смены, нет и начала. Всевременность не совпадает с вечностью. Полнота времен (omne tempus) не значит еще: всегда (semper), как отметил уже блаж. Августин (8). Бесконечность или нескончаемость не предполагает обязательно безначальности. И тварь можно уподобить геометрической связке лучей или полупрямых, от начала или из некоего радианта простирающихся в бесконечность. Однажды изведенный из ничтожества и небытия, в творческом »да будет!" мир имеет непреложное и окончательное основание и опору своего бытия".
 
 
   По-моему — удивительно! Правда? Не знаю, как на это смотрит современная наука (в лице своих верующих представителей), а было бы очень интересно знать.
 
 
   Алла (Вета)
 
  


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]