Re (2): мнения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено kashtanka 16:03:21 11/03/2001
в ответ на: Re: мнения, отправлено Александр Иванов 20:59:46 09/03/2001
 
>> скажите ваше мнение о книге о. А. Меня «Сын человеческий».
 
>
 
> У этой книги очень много недостатков, хотя для многих она и была открытием, когда книг этой тематики было очень мало. У нас в библиотеке есть подробный конструктивный разбор ошибок о. Александра, в т.ч. и в его книге «Сын Человеческий». Вот отрывок:
 
>
 
> "Земная жизнь Христа описана в самой ранней книге о. Александра “Сын Человеческий” (католическое издательство “Жизнь с Богом”, Брюссель, 1969), второе издание этой книги, расширенное и дополненное, вышло в том же издательстве в 1983 году.
 
>
 
> Сначала — о самом общем впечатлении, которое оставляет эта книга. Несомненно, лучшие ее страницы посвящены описанию исторических личностей и событий, составляющих фон евангельской истории. Рельефно очерчены характеры, в деталях воспроизведены нравы и обычаи античности, короче сказать, — колорит эпохи ощущается живо, и эти страницы книги читаются с неподдельным интересом. Совсем иное впечатление оставляют те места, которые непосредственно посвящены событиям евангельской истории. Вяло, схематично, сухо. Как будто автор хочет замаскировать Христа под общий фон эпохи, представить уникальное и ни с чем не сравнимое в своем роде событие — воплощение Сына Божия и Его жизнь на земле, как нечто обыденное, не выходящее за рамки обычной реальности. Отсюда и название “Сын Человеческий”, отсюда и похвальные отзывы о картинах Поленова на евангельские темы (С. 76). Изображение Христа у о. Александра очень близко к поленовскому: та же тщательность при передаче исторических подробностей эпохи и та же грубая приземленность, превращающая Спасителя человечества в простого странствующего “учителя праведности”. Чтобы не быть голословным, обратимся к тексту книги о. Александра".
 
>
 
> Дальше читайте сам текст, ссылку привожу.
 
Уважаемый Александр Иванов! Спасибо за высказанную точку зрен. У Вас никогда не возникало ощущение, когда Вы читали Ветх. или Нов. Завет, что всё это было так далеко, так давно всё это настолько далеко от современной реальности, это словно другой мир и т.п.? Я не большой знаток религиозн. лит-ры, но всё, что мне попадалось (кроме  религ. философ.)за редким исключением написано таким языком и имеет такое содержание, что Г-дь в них Некто настолько далёкий и Волшебный (дурацкое слово, но ничего лучшее на ум не приходит), что назвать его «Братом» или «Отцом» или «Женихом» никак нельзя. Несколько лет назад я была в Израиле, эта поездка перевернула моё восприятие и понимание Библии. Вся  она реальна, все описываемые в ней события происходили если не вчера, то позавчера:сохранились не только названия многих «Библейских» мест, но и какие-то постройки, предметы быта и т.д. Именно там я поняла, что Господь гораздо ближе, чем мне виделось до сих пор. Он был Человеком, и для окружающих его современников выглядел точно так же как многие др. люди. мне кажется, книга о. Александра (во многих своих аспектах)рисует евангельские события именно глазами современников — обычных людей, таких же как мы с Вами; и в этом её не недостаток, а заслуга.
 
Это моё сугубо личное мнение, может быть невполне правильное.
 
P.S. Я только знакомлюсь с этим форумом, пожалйста, напишите, что такое «в нашей библиотеке».    


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]