Re (3): мнения


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Марья Краса 22:50:14 11/03/2001
в ответ на: Re (2): мнения, отправлено Andrey 22:14:55 11/03/2001
 
> Вы основываете оценку книги о. Александра на искусствоведческом суждении, при этом весьма сомнительном.
 
 
Андрей, это не прямая речь Александра (да еще со ссылкой на страницу), а кавычки, цитата из анонимной брошюрки, ссылка на которую приведена ниже. Поэтому Ваши слова действительно в воздух: этот «разбор» неизвестно кто написал. Есть только слухи.
 
 
Кстати, автору «Сына Человеческого» в момент написания книги было всего 23 года. Это поразительно! Много бы нашлось в его возрасте современных ему людей, способных на такой труд? Потом, конечно, отец Александр, книгу неоднократно редактировал.
 
 
Однако относительно того, что о. Александр совсем первый пошел к людям с Евангелием в начале перестройки — Вы и правы, и нет. Действительно, он был потрясающе активен, за те два-три года, что ему пришлось проповедовать «на кровлях», он прочел какое-то неимоверное количество удивительных лекций-проповедей. Но не надо отца Александра абсолютизировать, не надо забывать, что в те же годы отцы-основатели  Свято-Тихоновского института выступали с многочисленными лекциями-проповедями, в те же годы начал проповедовать о. Артемий Владимиров, и его проповеди в церкви Воскресения Словущего, что в Брюсовом переулке, собирали множество людей. И много было других замечательных проповедей. А еще раньше был прот. Всеволод Шпиллер. А по «вражьему радио» звучали проповеди Владыки Антония, о. Александра Шмемана...
 
 
Я вот думаю: как быстро многие забыли, что совсем недавно за христианство в нашей стране сажали, за Евангелие — арестовывали, за проповедь могли убить! А о том, чтобы был вот такой форум и мечтать было нельзя!
 
И поэтому как часто люди говорят о второстепенных вещах.
 
А ведь всего этого могло и не быть...
 
 
Когда о. Александра чересчур превозносят  - тоже ведь не дело. И по допросам таскали очень и очень многих. Конечно, не таскали ни по каким допросам, например, некую юную девушку, родившуюся году в восемьдесят втором, которая год назад крестилась, но уже знает, что  "Мень — еретик и читать его нельзя православным людям". Это действительно безобразие.
 
Другое дело, что отец Александр — это отец Александр, он был такой один, умный, талантливый, гармоничный, необычайно щедро одаренный от Бога. И его убили. Самое ужасное в нынешних его критиках — это грубость, безответственность и зачастую вопиющая нечестность. Вот, разбор богословских ошибок — но автор мертв, и ответить не может! А на этот разбор найдется еще один разбор, там  есть неточности и передергивания, но... тоже не с кого  спросить, потому что автор не соизволил подписаться.
 
Впрочем, все это — вопросы без ответов, Вы правы.
 
 
С уважением, М.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]